Общее·количество·просмотров·страницы

Шпаргалка для родителей

                                    

                                      Как начать учебный год без проблем? 5 советов.
Вот и пролетело очередное лето. Пролетело, оставило массу впечатлений, которые теперь превратятся в приятные воспоминания, и поселило в нас ожидание следующего чудесного лета.Пролетело лето, и наступила осень. А осень – это не только урожай, грибы и дожди. Осень – это начало нового учебного года.1 сентября – праздничный день, когда все школьники и студенты отмечают начало нового учебного года. В этот день все веселые и красивые отправляются в школу, навстречу новым впечатлениям. Это день поздравлений, бантов и букетов, день улыбок и радостных встреч. К сожалению, 1 сентября заканчивается очень быстро и за ним приходит 2 сентября.И начинаются рабочие будни, когда надо учиться, делать задания, тихо сидеть и внимательно слушать учителя. Как Вы думаете, после такого большого перерыва легко сразу включиться в рабочий режим? Все мы прекрасно понимаем, что нет. Даже взрослым после отпуска очень нелегко войти в рабочий режим, что уж говорить о детях.Целых три месяца ребятишки отдыхали, носились по улицам, вставали и ложились спать, когда хотели. А теперь по часам вставать, сидеть на уроках, а потом еще и  "домашки" делать. Как помочь своему ребенку быстрее включиться в рабочий режим? Как легче начать новый учебный год, чтобы избежать многих трудностей и проблем?
Вот 5 советов как начать учебный год без проблем.
Режим дняЭто звучит, может быть банально, но режим дня, особенно для младших школьников, просто необходим. Ведь все мы, и взрослые, и дети, живем по своим биологическим часам – это факт. И наши часы не так-то просто перевести на другое время. Вспомните, как Вы себя чувствуете, когда переводят время с летнего времени на зимнее или наоборот.Практически все люди какое-то время адаптируются, привыкают к новому времени. То же самое происходит сейчас, когда дети после столь длительного отдыха входят в рабочий режим. И этот рабочий режим требует строгого соблюдения.Установите время подъема, чтобы ребенок успел спокойно встать, собраться, позавтракать и дойти или доехать до школы. Соответственно возрасту определите время укладывания спать. Младшие школьники должны ложиться спать не позже 9 часов. Значит, все игры и развлечения надо заканчивать около 8 часов, чтобы ребенок успокоился, почитал сам или почитать ему и собрался спать. Если Вы будете строго соблюдать режим дня , то через неделю –две никаких проблем с укладыванием спать и подъемом у Вас не будет. Малышу вполне хватает двух недель, чтобы выработать и закрепить необходимый режим. А значит, и в школу он будет приходить выспавшимся и готовым к работе, что конечно, улучшит качество работы ученика.
 Режим питания.  Под этим понятием кроется не столько прием пищи по часам, сколько график приема пищи. Следует решить, что и как ребенок  будет есть утром, после школы и вечером. Если вы выработали режим дня, то и питание тоже нужно подчинить этому режиму.Здесь, конечно, не всегда возможно строгое соблюдение времени, главное, чтобы ребенок знал, что он должен съесть и примерно когда. Хочу отметить, что для школьников очень важно обязательно позавтракать, чтобы в школе он думал не о еде. А для этого ребенка надо поднять вовремя и приготовить ему еду.Каждая семья питается по-своему, но поесть утром перед школой малыш должен обязательно и это – обязанность родителей. Родители обязаны накормить ребенка, даже если он не хочет. Просто потому, что он может не хотеть сейчас, особенно если только встал. А пока ребенок доберется до школы, подышит свежим воздухом, побегает и поиграет, аппетит у него появится и захочется есть.И сидит такой малыш на уроках, а все мысли его крутятся вокруг котлеты, которую он не съел или печенья, которое лежит в портфеле. Тут уж не до уроков.Другая крайность, когда родители снабжают ребенка таким количеством еды, что на весь класс хватит. Но говорят, чтобы ел сам. Такой ребенок, даже сытый, на уроках думает о конфетах и бутербродах в портфеле, и, только прозвенит звонок, он начинаем жевать все подряд. И так каждую перемену. Что потом будет с его желудком, если он ест через каждые 40 минут? Наверняка, ничего хорошего. Про учебу я уже не говорю, здесь не до учебы, когда в портфеле столько соблазнов.
Выполнение домашнего задания. Это для многих проблема номер 1. Если в школе дети еще сидят на уроках, то дома усадить за домашнюю работу бывает очень трудно. А задавать начинают с первых дней! Тут раскачиваться некогда.
Это вопрос тоже стоит решить с первых дней: как и с кем ваш школьник делает домашки.  И даже если он делает их сам, то вечером просто необходимо проверить выполнение работы. Особенное внимание надо обратить на устные уроки, потому что по опыту знаю, что дети выполняют их хуже, а родители меньше контролируют.
Отсроченное домашнее задание. Часто детям задают задание за неделю, а то и две, заранее. Обратите внимание на те уроки, которые проходят раз в неделю. Желательно домашние задания на такие уроки выполнять сразу, пока ребенок помнит материал урока и задание сделается легко.Если Вы отложите его на потом, то вполне вероятно, что забудете или вспомнив в последний вечер, обнаружите, что там много работы или не хватает материала для работы. И тогда задание выполняется, как правило, наспех, плохо или не совсем правильно, если вообще выполняется.Выход здесь один: выполняйте такие задания сразу. Это войдет у ребенка в привычку и уже в октябре- ноябре, Вам не придется контролировать выполнение задания и выслушивать замечания учителей.
 Дополнительные занятия, кружки и секции. Очень полезные занятия для детей любого возраста, но в этом вопросе надо рассчитать возможности Вашего ребенка. Сразу много нагрузки, пусть даже это и спортивные кружки, могут негативно сказаться на успеваемости ребенка. Если ученик будет сильно уставать, у него не будет хватать сил на выполнение домашнего задания.
Часто бывает, что все кружки и секции проходят сразу после уроков, и на выполнение домашнего задания остается вечер, когда малыш уже устал, хочет поиграть или посмотреть мультики, а Вы к нему с этими «нудными» уроками. И Вы не принесете пользы ученику, если он в 9-10 часов вечера будет садиться за уроки после возвращения с кружков и студий. Поэтому прежде, чем записывать малыша в секции и студии, рассчитайте время и возможности своего ребенка. Здесь верна фраза «лучше меньше – да лучше». Эти советы возникли не просто так. Глядя на своих детей и учеников, видно какие трудности поджидают их в начале года. Иногда то, что нам, взрослым , кажется мелочью, для детей имеет огромное значение. Причем, мы не всегда сразу понимаем причины болезней, плохой учебы, раздражительности ребенка. Начинаем ругать, наказывать школьника, хотя на самом деле в его проблемах виноваты взрослые. Те, которые слишком нагружают ребенка и требует от него сверх его возможностей. Те, которые позволяют гулять и играть, сидеть перед телевизором до 10-11 часов, а потом с трудом расталкивают в школу. Помогите своему ребенку избежать лишних проблем, облегчите начало рабочего периода, тем самым Вы избавите и себя от ненужных неприятностей. Удачи Вам и вашим детям! Успешной учебы ученикам!    
Советы на лето.
  Для того, чтобы лето прошло хорошо, взрослые должны позаботиться о безопасном отдыхе и оздоровлении детей.
Большинство родителей с приближением лета волнуют важные вопросы. Каким образом организовать летний отдых своих детей? Как с пользой организовать их каникулы? Куда отправить ребенка на этот период? Какой выбрать летний лагерь? А может быть отвезти его отдыхать к бабушке? Для каждого ребенка летние каникулы – это пора беззаботного веселья, встречи и гулянье  с друзьями, новые открытия. Несомненно, все дети с нетерпением ждут этого периода!
Но помимо прочего летом растет показатель детского травматизма. Дети очень подвижны, они невнимательно слушают предостережения родителей и нередко подвергают себя опасности. Поэтому независимо от того, куда вы определите вашего ребенка на период летних каникул, мы рекомендуем вам уделить должное внимание его безопасности.
Принципы безопасности школьников на летних каникулах
Не находиться на солнцепеке, чтобы не получить солнечный или тепловой удар. В крайнем случае, не снимать головной убор.
Необходимо соблюдение правил дорожного движения при пользовании велосипедами или скутерами; кататься на роликах, скейтах, самокатах только на тротуаре, не выезжая на проезжую часть.
Отдыхать на водоемах следует в присутствии взрослых, соблюдая следующие предосторожности:
Купаться только в местах с известным дном.
Нырять в знакомом месте с достаточной глубиной
Не заплывать за ограждения.
Главная обязанность родителей — обеспечить безопасность детей. Школа напоминает, что в период каникул вся ответственность за сохранность жизни школьников, особенно подростков, ложится на плечи их родителей. Как правило, первоклассники еще находятся под наблюдением старших, но все остальные возрастные звенья чаще всего остаются без присмотра, особенно во время школьных каникул. Поэтому, не будет лишним чаще разговаривать с детьми и напоминать им самые элементарные правила поведения, от которых зависит безопасность их жизни.
Каникулы – самое свободное, но опасное время для детей, так как они чаще всего длительно остаются без надзора родителей. Поэтому нужно усмотреть некоторые меры предосторожности во избежание неприятностей в отношении детей.
Для предотвращения какой – либо ни было опасности, ребенок, столкнувшись с сомнительной ситуацией, должен позвонить по телефону родителям, которые всегда должны быть доступны, на связи. Ребенок школьного возраста, собираясь выйти из дома, должен спросить разрешения у родителей.
Родители должны быть в доверительных отношениях с ребенком — подростком, чтобы понимать его. Желательно, чтобы ребенок доверял родителям свои проблемы, зная, что от него не отмахнутся, не проигнорируют. Отец или мать должны всегда знать, хотя бы в общих чертах, где находится их подрастающее дитя в данный момент и что делает.
Нужно помнить, что ребенок копирует своих родителей, которые должны влиять своим примером. То есть, если ребенок сталкивается с запретом родителей, но видит, что один из них сам делает это, убеждения окажутся тщетными, и ребенок может оказаться в неприятной истории.
Родителям нужно рассказывать детям о простых правилах безопасности для разных жизненных ситуаций, и учить их, как в них себя вести. Это защитит ребят от глупостей и их последствий. Родители – это самые заинтересованные в защищенности своих детей люди.
Чаще напоминайте детям о неукоснительном выполнении простых правил поведения.
Проезжая часть дорог — особая опасность для маленьких пешеходов. Переходить улицу можно строго на разрешающий зеленый свет светофора или на «зебре».
Автобус обходить сзади.
Играть вдалеке от проезжей части дороги.
Очень опасно устраивать игры на строительных площадках. Там много непредсказуемых ситуаций, объектов, техники, опасных для ребят.
Не стоит демонстрировать свой мобильный телефон или деньги в многолюдных местах.
Не садиться в машину и не вступать в общение с незнакомым человеком на улице; он может быть преступником или хулиганом и нанести вред. При необходимости обращаться к ближайшему сотруднику милиции или охраны.
Домашние животные порой могут причинить вред. Ребенок должен знать от родителей о потенциальном вреде, который может принести их домашнее животное.
Не гулять без родителей в темное время суток.
Будет правильно рассказать ребенку о конкретных действиях хулиганов, которые привлекают жертву разными способами: предложениями и обещаниями показать животных, угостить вкусным, показать что-то на компьютере. Они могут сослаться на родителей, якобы они попросили привести ребенка. Твердым правилом должно быть «Никогда ни с кем не уходить со двора». Всегда спрашивать у родителей разрешения, чтобы куда-то отлучаться от дома (даже пойти в гости к друзьям).
Костер – это большой соблазн, таящий в себе опасность. Мало какой школьник может устоять против этой манящей стихии. Поэтому, лучше предупредить трагедию, объяснив детям технику безопасности:
Не разжигать костер бензином и тому подобным. Даже отлетевшая искра может причинить вред, поэтому нужно держаться от костра подальше.
Нельзя жечь костры вблизи легковоспламеняющихся объектов, особенно возле машин; взорвавшийся бензобак может принести большую беду.
Не делать эксперименты, бросая в огонь посторонние предметы с взрывчатыми веществами...

Школьные трудности. Десять советов родителям:
  Школьные трудности и связанные с ними проблемы так многообразны, так переплетены друг с другом, что порой специалисту трудно в них разобраться. Еще сложнее разобраться в них педагогу; часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от них ребенок!
Иногда все начинается, казалось бы, с незначительных вещей, на которые ни педагог, ни родитель не обращают внимания. Это может быть медленный темп работы, и трудности запоминания букв, и неумение сосредоточиться. Что-то списывают на возраст – еще не привык, маленький; что-то – на недостатки воспитания; что-то – на нежелание работать. А ведь в этот момент трудности еще относительно просто обнаружить, они достаточно легко поддаются исправлению, одна трудность еще не тянет за собой другую. Чем позднее родители начинают обращать внимание на школьные трудности, тем тяжелее будет исправить их в дальнейшем.
На первые же проявления школьных трудностей следует обратить внимание и потому, что с них начинается серьезное отставание ребенка в учебе, потеря к ней интереса и веры в свои силы. Если при этом его наказывают – и педагог, и родители (порицанием или более крутыми мерами), то желание учиться пропадает надолго, а порой и навсегда. Ребенок начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания – бесполезными.
Психологи убеждены: результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: «Нет, это у меня никогда не получится». Раз «никогда», то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну какой же ты бестолковый!» - усугубляют неуверенность ребенка. Не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов. Иногда родители оправдываются: «Да я его за оценку не ругаю, но сидеть-то на уроке спокойно может?!» Дело в том, что для ребенка не столь существенно, чем вы недовольны, за что ругаете, в чем упрекаете – за плохие оценки или за плохое поведение, за то, что вертится на уроке, или за то, что не понял учебное задание. Смысл один: меня ругают – значит я плохой, ни на что не гожусь.
Что же могут родители, если школьные трудности все же появились?
Первое – не рассматривайте их как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное - старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача – помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда ему будет легче в школе.
Второе – настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами).
Третье – ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачу. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать, - это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.
Четвертое – забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен.
Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.
Пятое – не обсуждайте проблемы ребенка с педагогом в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.
Шестое – интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз – без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил … Все нервы вымотал …» обычно такие занятия заканчиваются слезами: «Не могу сдерживаться, кричу, а то бывает и тресну». Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый человек, а виноват – ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка – очень редко …
Почему-то родители считают, если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает – больше читать; если плохо считает – больше решать примеров. Но ведь это утомительное, не дающее удовлетворения занятия убивает радость самой работы!
Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.
Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал – вы с ним и для него. Никогда не требуйте, чтобы ребенок сразу начинал выполнять задание самостоятельно. Сначала разберите все с ним вместе, убедитесь, что все ему понятно.
Не менее важно решать, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягкие – но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бывают через край …
Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряет терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого.
Ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» ученик устал, и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать «Ничего не задали». В этом случае справитесь о домашнем задании у одноклассников.
При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должны превышать 20-30 минут. Паузы после такой работы обязательны!
Не стремитесь любой ценой и не жалея времени сделать все сразу.
Седьмое – постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.
Восьмое – самое важное при оказании помощь ребенку – это вознаграждение за его труд,
причем не только на словах. К сожалению, родители часто забывают об этом. А если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно; это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в кино …
Девятое – детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, не собраны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.
Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз; лучше поставьте будильник на полчаса раньше.
Пожалуй, самое трудное время – вечер, когда пора ложиться спать. Родители  стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть. Можно предоставить ему некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять в с девяти до пол десятого). Очень важен полный (без каких либо учебных заданий) отдых в воскресенье и особенно в каникулы.
Десятое, и последнее – своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалиста (врачей, логопедов, психологов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все их рекомендации!

Первое сентября – важный день в жизни каждого ребенка. От того, как он пройдет, и насколько к нему подготовятся родители, во многом зависит общее дальнейшее восприятие школы и учебы малышом.
Все купленные предметы для школы отложите в сторону и объясните ребенку, что их можно взять только первого сентября, расскажите, что использовать ранец и тетради может только настоящий школьник. Это поможет вызвать у будущего школьника чувство предвкушения и ожидания похода в школу.
Подготовиться к 1 сентябрю стоит заранее. Поход в школу в любом случае вызовет стрессовое состояние, связанное с абсолютно новым этапом жизни. Поэтому ребенка нужно начинать подготавливать еще с детского сада, формируя образ школы, как начала взросления, чего-то очень важного и ответственного. Можно рассказать, что в школе учат писать и читать быстро и правильно, а от этого зависит, сможет ли стать ребенок милиционером, космонавтом (и далее по списку желаний). Заранее нужно проговорить с будущим первоклашкой и о том, как вести себя на линейке и на первом уроке знаний.
И вот он самый главный день настал, букет выбран, костюм отглажен. Обычно 1 сентября учителя ограничиваются линейкой и знакомством со школой. Если ребенок справился с задачей и достойно себя вел, то обязательно стоит его поощрить. Сделайте этот день днем, когда можно все. Сходите в парк , кино, на прогулку или просто устройте посиделки в кафе. Акцентируйте внимание ребенка на то, как его воспринимают окружающие, постарайтесь заставить гордиться его нынешним положением.

Второй вариант проведения этого дня - устроить настоящий день знаний. Самый простой способ – подготовить маленькие подарочки и задания, которые ребенку нужно будет выполнить. Это может быть все, что угодно: вспомнить, как зовут учительницу, нарисовать класс, в котором был урок, отгадать загадку на школьную тему и др.
                                     
         Одна из родительских забот – вырастить  детей  умными, любознательными, творчески развитыми личностями. Дайте в руки  ребенку  хорошую детскую книгу и увидите, какой добрый свет зажжется в его глазах. А выбрать такую книгу вам помогут сотрудники нашей библиотеки.
      Маленьким детям нужно с самого раннего детства прививать любовь ко всему прекрасному и сделать это можно с помощью книг. У детей очень развита возможность быстро учиться и нужно как можно больше внимания уделять своему ребенку, рассказывать ему о добрых и хороших поступках, учить его быть хорошим, здравомыслящим и порядочным человеком. И это в наших силах. В этой статье мы с вами постараемся разобраться с вам, что нужно читать самым маленьким, а что детям постарше.
    Во-первых книжка должна быть в первую очередь познавательной. Из  книги   малыш  черпает знания абсолютно обо всем окружающем его мире.  Малышу   еще ничего не известно о мире, в котором ему предстоит жить и нужно стараться подготовить, научить ребенка осознанно и правильно подходить к взрослой жизни.                                                                             «Даже маленький ребёнок
                                     Не умеющий читать,
                                                Только выйдет из пелёнок –
                                            Просит книжку показать».
                                                           С.Михалков
    С 6-7 месяцев младенец начинает потихоньку осознавать смысл услышанного, поэтому нужно начинать ему читать или рассказывать доступные для этого возраста сказки, такие, например, как «Колобок» или «Курочка Ряба». В маминых силах помочь  малышу  понять и           полюбить книжки, а помогут ей в этом яркие с красочными картинками большие  книги , которые предназначены детям до одного года. В этих книгах, как правило, иллюстрации на всю станицу и нужно показывать ребенку на персонаж сказки, рассказывая о нём как можно больше.
Одним словом о воспитании






  • Воспитание правильного произношения у ребенка

    Правильное произношение заключается в умении произносить слова отчетливо и понятно для окружающих. К сожалению, исключительная дикция очень редко дается человеку от природы. 




  • Ребенок-ябеда. Что делать?

    Прежде чем ответить на вопрос, что делать, если ребенок ябедничает, давайте разберемся с тем, а кто же называется ябедой? Ябеда – это тот человек, который получает удовлетворение от того, что его слова послужили поводом для наказания другого.
  • Если ребенок отказывается от еды

    Зачастую родительские переживания связаны с тем, как вкусно и, главное, полезно накормить своего ребенка. Чтобы был сытый, ел полезную и здоровую пищу, получал все необходимые ему витамины.
Читаем далее 


«Вы идёте в первый раз в первый класс учиться!»

Быть готовым к школе уже сегодня –
не значит уметь читать, писать, считать.
Быть готовым к школе –
значит, быть готовым этому научиться.
                                                                                 Л.А.Венгер       
       «Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если ребенок идет в школу в первый раз, то тем более.
Родители начинают думать:
*Готов ли их ребенок к школе?
*Хватит ли ему усидчивости?
*Будет ли он читать книги?
И еще много-много других вопросов они задают сами себе…
Что же делать? Как подготовиться самим и подготовить ребенка к такому ответственному событию в его жизни?
Мы предлагаем молодым родителям статьи из периодических изданий, авторы которых, окажут им методическую помощь в  подготовке  их  детей к школе.
    Переступая порог школы, первоклассники очень волнуются. Что там – за этой незнакомой дверью? Какая она, учительница?  Волнуются и сами родители.
   Консультация «Чудо рождения ученика»   И.Буториной, учителя начальных классов СШ №189 г.Минска, поможет узнать родителям, как вести себя с ребенком – школьникам, научит их маленьким родительским хитростям,  например: сделать ребенку, который часто теряет свои письменные принадлежности , подарок– карандаш-непотеряш, а  который не успевает за темпом работы в классе – ручку-всеуспевайку и т.д.
      Детские врачи давно заметили, что многие первоклассники к концу первой четверти худеют, сильно устают. Дома становятся капризными, жалуются на головные боли и другие недомогания. Причина этих проблем нередко кроется в неумении адаптироваться в коллективе, что, кстати, вполне может вывести из равновесия и взрослого человека. 
Не говоря  уже о ребенке. Что могут сделать родители, чтобы помочь своему чаду пройти через все трудности первых месяцев обучения? Это подскажет О.Николаева в своей статье «Дошкольник стал учеником».
           Не  секрет, что каждый ученик накануне 1 сентября испытывает волнения и трепет в ожидании чего-то нового. Что уж говорить о первоклассниках! Утром малыша ждет встреча с его первой  учительницей, состоится торжественная линейка, экскурсия по школе. Пусть по возвращению домой «новорожденный» первоклассник станет героем семейного праздника. ..А вот как устроить этот  праздник, вы узнаете, прочитав практические советы И Буториной «Начало учебного года – это праздник!» По этому случаю можно украсить  гирляндами квартиру, нарисовать и вручить своему ребенку медаль с присвоением почётного звания «Ученик» и еще множество интересных идей предлагает в своей статье И. Буторина.
       Первые дни в школе – это время открытий и знакомств, увлечений и разочарований не только для самих ребят, но и для родителей. Мамы и папы успели основательно забыть свои собственные «первоклассные» переживания и от своих дочек и сыновей ожидают только успехов, учительских похвал и восторгов. Ведь столько труда вложили, чтобы подготовить ребенка к школе! И столько наставлений дали! Даже письменный стол специально купили - только занимайся! И вдруг… «В первый класс? С радостью!» К.С. Корнелюк, преподаватель Витебского государственного университета им. П.Машерова  в своей статье дает очень полезные советы и наставления для молодых родителей, как правильно делать первые школьные шаги без стрессов и нервов.
 И еще об одном: «С первого дня школьной жизни ребенка молодые родители должны поверить в то, что учитель – их помощник, советчик и друг. Он не только учит, дает знания, он активно воспитывает их ребенка. Поэтому родители не должны ждать родительского собрания или специального приглашения в школу. Они должны найти время встретиться с учителем «просто так» и поговорить о своем ребенке. Такой разговор может стать началом постоянного глубокого внутреннего содружества семьи и школы. А это - залог успешного воспитания. Ибо, как писал Цицерон, «Все элементы мироздания гармонично связаны между собой».
     И, конечно,  всем родителям хочется, чтобы их ребенок вырос умным и любознательным, грамотным и начитанным.
     Как привить любовь к книге, воспитать в ребенке активного читателя и как сделать первую экскурсию в библиотеку познавательной и интересной помогут статьи О.В.Шурпан «Книга в семье», Н.Л.Гнилицкой «Как подружить ребенка с книгой», «Первый поход в библиотеку» и О.Чернорицкой « В библиотеку первый раз».
    Авторы статей помогут родителям сделать первые шаги по пути выбора интересной и полезной для ребенка книги, сформировать интерес к чтению, сориентировать их   в огромном и чудесном мире книг. И, это с большим удовольствием сделаем  мы, сотрудники  библиотеки №6 .


Старайтесь побольше проводить  выходные дома и вместе с ребенком окунитесь в мир увлекательных книжных историй!
 На книжную полку родителей.

 ДружковЮ.«Приключения Карандаша и Самоделкина». 
     Да, это «та самая книжка», которой многие из нас зачитывались в детстве. Читая книгу своему малышу, вы с удовольствием встретите старых знакомых: Самоделкина, Карандаша, Прутика, Черную Кляксу, Капитана Буль-Буля, Дырку и многих других. Забавные и поучительные, простые и добрые истории, выдержавшие проверку временем — это книга, которую всегда приятно брать с книжной полки.


Зайцев, С. 100 вредных детских привычек       и как от них избавиться . — Минск :  Книжный Дом,    2007. — (Здоровье вашей семьи).
     
    В книге даны практические рекомендации родителям  по избавлению ребенка в домашних   условиях
 от любых вредных привычек, а также излагаются медицинские и воспитательные  методы
 устранения возможности появления новых детских вредных привычек. Предлагаемый читателю материал охватывает период от рождения ребенка и практически до  его совершеннолетия.   
У детей есть права – это понятно любому взрослому. А вот понятно ли самим детям, какие права у них есть? Пожалуй, взрослые не всегда уделяют достаточно времени, чтобы объяснить детям их права. А даже если они и захотят это сделать, то уж слишком заумным языком эти самые права написаны… Поэтому замечательный детский писатель Григорий Остер взялся перевести некоторые статьи Конвенции по правам ребенка на более простой и понятный язык, который был бы понятен малышам. Так и появились «Права детенышей».
Насколько интересна эта книга? Попробуйте прочитать вашему ребенку всего полстранички, и эта книга тут же станет одной из его любимых книг. Важна ли эта книга? Безусловно. Понимание того, что у тебя есть права – но при этом есть и обязанности – поможет ребенку с самого детства ощутить себя гражданином правового государства. 
Александрова О. Большая энциклопедия развития.:М.-2014

Энциклопедия подготовлена в соответствии с традиционными программами образова­ния и воспитания детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) и ориентирована на по­следовательное формирование у них мышления и творческих способностей. Очень важно вовремя начать развивать способности ребенка, его интерес к обучению, приобретению новых знаний. С помощью этой книги вы познакомите малыша с математи­кой, окружающим миром, разовьете его речевые навыки и умения. И все это вы сможете сделать в доступной, понятной и приятной для него игровой форме. Книга предназначена для родителей, которым важно правильное и своевременное раз­витие их детей, а также педагогам, творчески выполняющим свою работу. Поможет родителям и воспитателям:
- Познакомить малышей с математикой.
- Развить у них связную речь.
- Увеличить словарный запас.
- Рассказать доступно об окружающем мире.
Штейн А. Раннее развитие. Как приучить ребенка читать. М.- Айрис-Пресс, 2006 г.
Что такое "быть читателем"? Как научить детей не просто получать из книги необходимую информацию, а растворяться в Книге, сопереживать героям и радоваться вместе с ними? Как сделать так, чтобы чтение стало любимым занятием малыша? В этой книге автор попыталась дать ответы на эти вопросы, обобщив свой родительский и педагогический опыт, а также опыт других родителей и педагогов, мнение которых заслуживает того, чтобы к нему прислушаться.      

                                 Как рассказать детям о войне? 
               Список книг о войне для детей разного возраста
Сохранить память о войне, о ее героях нам помогают 
книги. Знакомить детей с такими произведениями необходимо 
уже с младшего школьного возраста. Прежде чем начать 
чтение книг о войне, стоит поговорить с ребенком об
 истории, в доступной форме изложить основные факты, 
рассказать о том, что солдаты защищали свои дома и своих 
родных от жестоких захватчиков, проявляя при этом 
мужество и героизм. Можно рассказать и о том, как трудно 
жилось женщинам и детям, чьи мужья, братья и отцы 
отправились на фронт, но они стойко переживали все
испытания.
Для дошколят и младших школьников, безусловно, 
интересными и запоминающимися станут стихи о войне:
Барто А. В дни войны
Берестов В. Мужчина
Карпров И.Мальчики
Михалков С.Детский ботинок, Десятилетний человек
Маршак С. «Не» и «ни» и многие другие.
Список книг о войне для дошкольного и младшего 
школьного возраста
Воронкова Л. Девочка из города (История о 
девочке-сироте, оказавшейся в годы войны в
чужом селе и нашедшей новую семью и дом.)
Кассиль Л. Улица младшего сына (Повесть, 
посвященная трагической судьбе Володи Дубинина,
 юного партизана — героя Великой Отечественной войны.)
Катаев В. Сын полка (Повесть о мальчике-сироте Ване
 Солнцеве, попавшем в военную часть к разведчиками 
и ставшем сыном полка.)
Осеева В. А. Васёк Трубачёв и его товарищи 
(Произведение о судьбе мальчишки Васе Трубачёве 
и его друзьях, чье мирное детство оборвала война.)
Симонов К. Сын артиллериста (Баллада о майоре 
Дееве и Лёньке, сыне его друга, основанная
 на реальных событиях.)
Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова 
(Пронзительный рассказ о девочке Тане Савичевой, 
умершей вместе со всей своей семьей от голода 
в блокадном Ленинграде, написанный на основе её дневника.)
А так же:
Алексеев С. Рассказы о Великой Отечественной войне
Артюхова Н. Светлана
Баруздин С. Шел по улице солдат
Воронкова Л. Девочка из города
Гайдар А. Клятва Тимура, Сказка о Военной Тайне, 
о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове
Голявкин В. Рисунок на асфальте
Драгунский В. Арбузный переулок
Кассиль Л. Дорогие мои мальчишки, Огнеопасный груз, 
Твои защитники
Маркуша А. Я — солдат, и ты — солдат
Паустовский К. Похождения жука-носорога
Соколовский А. Валерий Волков
Суворина Е. Витя Коробков
Туричин И. Крайний случай
Яковлев Ю. Как Серёжа на войну ходил
Школьники среднего звена с удовольствием узнают о 
детях, своих сверстниках, в годы Великой Отечественной
 войны, их жизни, делах и подвигах.
Список книг о войне для учеников 5-7 классов
Богомолов В. Иван (Трагическая и правдивая повесть 
об отважном мальчике-разведчике.)
Козлов В. Витька с Чапаевской улицы (Книга 
рассказывает о судьбах подростков в годы войны.)
Корольков Ю. Пионеры-герои. Лёня Голиков 
(Рассказ о юном пионере из Новгородской области 
Лене Голикове, его судьбе и подвиге, основанный
 на реальных событиях.)
Рудный В. Дети капитана Гранина (Повесть о 
юных защитниках Финского залива, которые могли
 не только не пропустить врага, но и в самый 
решительный момент приняли огонь на себя.)
Соболев А. Тихий пост (Повесть о мужестве и героизме 
вчерашних школьников во время Великой Отечественной
 войны.)
А так же:
Алексеев С. Рассказы о войне
Балтер Б. До свидания, мальчики!
Богомолов В. Зося
Ильина Е. Четвертая высота
Лиханов А. Последние холода
Митяев А.Письмо с фронта
Список книг о войне для учеников 8–9 классов
Адамович А., Гранин Д. Блокадная книга 
(Документальная хроника, которая основана на
 свидетельствах ленинградцев, переживших блокаду.)
Айтматов Ч. Ранние журавли (Повесть о судьбах
 подростков в годы Великой Отечественной 
войны, их жизни в далеком киргизском ауле, 
испытаниях и радостях, выпавших на их долю.)
Бакланов Г. Навеки — девятнадцатилетние 
(Повесть о юных лейтенантах Великой 
Отечественной, их трагически коротком фронтовом пути .)
Васильев Б. А зори здесь тихие... (Повесть о
 трагических судьбах пяти девушек и их командира,
совершающих подвиг во время войны.)
Полевой Б.Повесть о настоящем человеке (Повесть 
о советском летчике Мересьеве, сбитом в бою 
и получившем тяжелые ранения, но вновь, 
несмотря ни на что, вернувшемся в боевой строй.)
Твардовский А. Василий Тёркин (Глубоко 
правдивая и наполненная юмором поэма, в которой 
создан бессмертный образ советского бойца.)
Шолохов М. Судьба человека (Рассказ о трагической
 судьбе простого человека, исковерканной войной,
 и силе характера, мужестве и сострадании.)
Учащиеся старшей школы уже вполне готовы узнать
о самых трагических страницах Великой Отечественной 
войны. Чтение таких книг можно сочетать с просмотром
 военных фильмов. 
Список книг о войне для учеников 10–11-х классов
Адамович А. Каратели (Повесть о событиях, 
связанных с уничтожением батальоном гитлеровского
 карателя Дирлевангера семи мирных деревень в
оккупированной Белоруссии.)
Богомолов В. Момент истины: В августе сорок 
четвёртого (Захватывающий роман о работе 
контрразведчиков во время Великой Отечественной
 войны, основанный на реальных событиях. )
Воробьёв К. Убиты под Москвой (В повести, ставшей 
первой из жанра «лейтенантской прозы», 
рассказывается о жестоких боях под Москвой зимой 
1941-го и судьбах их участников.)
Некрасов В. В окопах Сталинграда (Повесть 
рассказывает о героической обороне Сталинграда 
в 1942-1943 годах.)
Фадеев А. Молодая гвардия (Роман о Краснодонской 
подпольной организации «Молодая гвардия», 
действовавшей на оккупированной фашистами территории,
 многие члены которой геройски погибли в фашистских 
застенках.)
Шолохов М. Они сражались за Родину (Роман об
 одном из самых трагических моментов войны — 
отступление наших войск на Дону летом 1942 года.)
Бондарев Ю. Батальоны просят огня
Медведев Д. Сильные духом
Смирнов С. Брестская крепость
        В заключение хочется отметить, что чтение книг о войне — 
это не развлечение, это серьезная работа, 
интеллектуальная и духовная, во многом сложная 
и тяжелая, особенно для детей. Однако без этой работы
 обойтись нельзя, ведь, по словам  Светланы
 Алексиевич, «Человеческая жизнь не бесконечна,
 продлить ее может лишь память, которая одна только 
побеждает время».

2 комментария: