Общее·количество·просмотров·страницы

Юным любителям природы.
                                                               

22 марта - Всемирный День Водных ресурсов. Этот день отмечается с 1993 года по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
Как гласит заявление ООН: «Тема Всемирного дня водных ресурсов в 2010 году – «Чистая вода для здорового мира», она призвана обратить внимание общественности на то, что в опасности находится как количество, так и качество воды. От некачественной воды погибает больше людей, чем от всех форм насилия, включая войну. Этот показатель оскорбляет само человечество и сводит на «нет» все попытки многих стран достичь кульминации развития».Несмотря на то, что наша планета буквально залита водой, лишь 1% ее доступен  человеку для использования, остальная часть приходится на долю океанов, льдов и атмосферы.

Пусть будет в человеке все прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа!
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
     Мы, наши дети живем в XXI веке и от нас, от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причем, это единство должно быть не только понятно ребенком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе. Поэтому, мы полагаем, что успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет, относится к каждому живому организму как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь.                             


    15 шагов, которые может сделать каждый,
                   чтобы помочь планете.
1. Избегайте использования пластиковых пакетов или сократите их использование до минимума. Вместо них используйте многоразовые холщевые сумки. Это не только эко-дружелюбно, но и модно. Собираясь в магазин, не забывайте брать с собой сумку, чтобы не приобретать пакет.
2. Избегайте одноразовых товаров, которые слишком быстро оказываются на свалке. Особенно это касается одноразовой посуды
3. Выбирайте товары с меньшим количеством упаковки или в упаковке, сделанной из перерабатываемого материала, например, из бумаги. Приобретайте продукты на развес. Избегайте пластиковой упаковки!
4. Избегайте использования изделий из поливинилхлорорида (ПВХ). Этот материал не только очень вреден для здоровья человека в процессе использования, но и загрязняет окружающую среду в виде отходов. В мире не существует безопасных технологий переработки ПВХ, а при его сжигании выделяются диоксины - крайне вредные для здоровья вещества. К изделиям из ПВХ относятся оконные и дверные профили, виниловые обои, отделочные материалы, искусственная кожа и многое другое
5. Для наружной и внутренней отделки дома и квартиры, выбирайте натуральные материалы. Таким образом, вы сможете избежать вдыхания веществ, выделяемых синтетическими отделочными материалами, что поможет сохранить здоровье вам и вашей семье.
6. Выключайте освещение и электроприборы, которыми не пользуетесь. Это также касается электроприборов в режиме stand by. Вы сэкономите более 200кВт-ч в год.
7. Используйте энергосберегающие лампочки вместо обыкновенных ламп накаливания. Вы сэкономите около 800кВт-ч в год при замене 10 лампочек.
8. Заботьтесь о сохранении тепла в помещении в холодное время года. Если вы не имеете возможности поставить деревянные стеклопакеты, то утеплите окна другими способами.
9. Принимайте короткий душ вместо ванны. Это сэкономит тысячи литров воды в год. Для ванны требуется 140-160 л воды, для душа - только 30-50л.
10. Выключайте кран, когда чистите зубы. За минуту из полностью открытого крана вытекает 12-20 л воды.   
11. Проводите раздельный сбор мусора. Выбрасывайте пластик, стекло, макулатуру и ветошь в специализированные контейнеры.
12. Покупайте товары местного производства. Этим вы не только поддержите производителя в своей стране, но и сделаете свой вклад в дело борьбы с изменением климата. Ведь чем дальше расстояние на которое транспортируется товар, тем больше парниковых газов выбрасывается при сжигании топлива на транспортировку.
13. Не выбрасывайте добротные старые вещи, которые ещё могли бы послужить. Лучше отдайте их тем, кто в них нуждается.
14. Сократите потребление красного мяса до двух раз в неделю. Этим вы не только разгрузите свой организм, но и повлияете на уменьшение выделения метана, который является одним из основных парниковых газов.
15. При выборе товаров бытовой химии обращайте внимание на химические компоненты в составах аэрозолей и стиральных порошков. Они могут содержать опасные вещества, вызывающие раздражение кожи, воспаление слизистых оболочек глаз и носа, затруднение дыхания, кашель, приступы удушья, головную боль, увеличивают риск аллергии и даже раковых заболеваний.
Помните!!!
   МЫ НЕ УНАСЛЕДОВАЛИ МИР ОТ НАШИХ ПРЕДКОВ,
        МЫ ВЗЯЛИ ЕГО ВЗАЙМЫ У НАШИХ ДЕТЕЙ.  
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ:
Не разоряйте птичьи гнёзда!
Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
Не разоряйте муравейники!
Муравьи — лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны! 
Не забирайте из леса домой животных!
Для ёжиков и белок
Лес — это дом родной.
Они живут там смело
И летом, и зимой:
Находят пропитанье,
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят…
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
Не обижайте лесных насекомых!
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой!
Не рвите полевые цветы!
Цветы украшают луга и леса…
Но это не только природы краса –
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…
Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Не рвите редкие цветы!
Не рвите редкие цветы!
Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их –
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле.
Не ловите бабочек и стрекоз!
Бабочка цветная
Над тобой порхает…
Стрекоза резвится,
Пляшет, веселится…
Лету все так рады!
Их ловить не надо…
Пусть себе летают,
Землю украшают… 
Не шумите в лесу!
У леса музыка своя…
Ее послушайте, друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать! 
Не разжигайте костер в лесу без взрослых!
Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные — большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы…
Без взрослых костер разжигать не годится!
Не оставляйте и не закапывайте мусор!
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Не бейте стекло в лесу!
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
А если вдруг на них свалиться
В больнице можно очутиться!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны…
Не вырезайте надписи на деревьях!
Стоят деревья-великаны…
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве — «на память!»
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут –
Добро и красоту несут…
Не портите несъедобные грибы!
В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные — не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай…
Они нужны лесным зверятам:
Лисичкам, ежикам, зайчатам…
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах — яд!
Но для зверья лесного все ж,
Тот гриб полезен и хорош.
Не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнем!
В лесу красиво и светло…
Грибов там много наросло.
Они под елочкой стоят
И грибников к себе манят…
Любой грибник обязан знать:
Нельзя их с корнем вырывать,
Иначе на его пути
Грибам съедобным не расти!
Раз ты собрался по грибы -
С собою острый нож бери;
А если встретил землянику,
Им аккуратно гриб срезай –
Куст брусники иль черники –
В земле грибницу оставляй.
Нежно ягодки сорви,
А куст — оставь, побереги.
Пусть на нем и через год
Много ягод нарастет.
Ты береги нас!
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!»
                               Е. Шкловский 
    Юный друг! Береги,живое! 
          
     «Давайте- ка  мы все навек объединимся, 
И души в чистоте навеки сохраним, 
Тогда и на Земле мы сами сохранимся!» 
Ушаков В.В. Ушакова М.М.    
     «Экология» - в переводе  с  греческого наука о доме. Обернитесь вокруг: чисто ли в вашем доме, свеж ли воздух, прозрачна ли вода? Человек поступил опрометчиво, вступив в единоборство с Природой. Только гармония в союзе «Человек – Природа» может спасти человечество. Мы с вами, ныне живущие, активно загрязняем все три среды – атмосферу, воду, почву. Посмотрите, во что превратился наш город. Все это – наше равнодушие и бескультурье. Наши руки, наша бесхозяйственность породили горы мусора. У нас есть выбор: бросить, использовать в хозяйстве, отнести в мусорный контейнер. И абсолютно никаких  затрат, это под силу каждому! А если  мы вместе  посадим  и вырастим дерево, цветок, куст около дома, то, у нас  никогда не поднимется рука, чтобы погубить зеленое насаждение.
«Просто нужно знать природу: 
Лес, луга, поля и воду. 
А еще - всегда трудиться, 
Не скучать и не лениться, 
Все живое охранять, 
Это все должны понять» 
Ушаков В.В. Ушакова В.В.
  Экологические сказки для детей  учат познавать окружающий мир, воспитывают чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатств и красоты.
Бажов П.П. Малахитовая шкатулка. - М.:1992. 
 «Малахитовая шкатулка» - это сборник сказов о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Книга познакомит вас  и с обыкновенными земными людьми, такими как Данила – мастер, старик Кокованя, девочка Даренка. А рядом с ними сказочные персонажи – хозяйка Медной горы, Великий полоз, Огневушка – Поскакушка. Удивительный мир природы Урала открывают нам сказы Павла Бажова.  
Баруздин С. А. Почему рыбы молчат: сказки.- М.:  1983 
Почему рыбы молчат? Автор сказки Сергей Баруздин рассказывает: «Когда – то в древние времена рыбы очень хорошо разговаривали. На своем рыбьем языке. Но вот однажды появилась рыба – кит.                                            – Хотите,- говорит, - я все море, весь океан выпью?Удивились рыбы, рты пораскрывали».
Сказки – притчи С. Баруздина помогают ответить на многие вопросы, которые дети задают взрослым: о рыбках, воробьях, черепахах, страусах, улитках и других обитателях планеты. В этих сказках красной нитью проходит тема общения человека с природой
Сладков Н. И. Лесные сказки.- М.: 2009. 
Николай Сладков с детства любил природу и интересовался ею. Герои его сказок – животные и птицы. Вы познакомитесь в его книгах с интереснейшим миром живой природы. Чудесные сказки Н.Сладкова помогают полюбить окружающий мир, учат бережно относиться к природе. Они не дадут вам скучать и подарят немало приятных минут.
Бианки В.В. Лесные сказки и были.- М.: 2009. 
«Чьи это ноги?», «Кто, чем поет?», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки» - в основе всех лесных сказок, рассказов, повестей Виталия Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью леса и его обитателей
Шим Э.Ю. Рассказы и сказки о природе.- М.: 2010. 
«Кто копыто потерял?», «Чем плавунец дышит?», «Что это ночью светится?», Зачем большая голова?» - все эти удивительные сказки можно прочесть в  сборнике Эдуарда Шима «Рассказы и сказки о природе».
   
Заходер Б.В. Про всех на свете:   Стихотворения, сказки – М.:  2010. (Библиотека младшего школьника). 
Ребята и уважаемые родители! В этой книге вы познакомитесь с чудесными сказками Бориса Заходера: «Русачок», «Серая звездочка», «Ма – Тари – Кари», «Отшельник и роза», которые рассказывают об удивительном мире живой природы. Бориса Заходера можно отнести к тем особенным людям, которые могли слышать и понимать язык природы и животных и переводить его  на язык, «человеческий». 
Пришвин М.М. Кладовая солнца. – Ярославль:  1982.. 
«Кладовая солнца» М.Пришвина – это настоящая кладовая ценной  информации о природе. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях родного края, и даже уроки выживания в трудных ситуациях. Это замечательная поучительная сказка – быль. Почитайте вместе с детьми и насладитесь незабываемыми минутами семейного чтения.    
Акимушкин И. И. В мире животных    М.  :  Стрекоза, 2008.  
Научно-популярное издание для дошкольного и младшего школьного возраста.
Разделы: «Это всё кошки»; «Это всё собаки»; «Это всё антилопы»; «Это всё обезьяны».
Бианки В. В. Сказки и рассказы о животных .  -  М.  :  Белый город, 2009. 
О чём же рассказывает Виталий Бианки в сборнике рассказов? О разных животных, конечно. Он их знал и любил, старался рассказать о них так, чтобы читатели, большие и маленькие, познакомились бы с миром природы, таким удивительным и разнообразным.
В книгу писателя В. Бианки включены все самые известные произведения о животных для детей. Книга богато иллюстрирована работами современных мастеров книги, а также художниками-анималистами XIX-XX вв. и предназначена для самостоятельного детского чтения. Произведения расположены от более простого к более сложному, от коротких сказок до сюжетных рассказов.
Эта книга поможет вам лучше познать жизнь лесных обитателей, расскажет много интересного о повадках, жизни, чувствах братьях наших меньших.
Дуров В. Л.  Мои звери  -  М.  :  Детская литература, 2004.  
В этом классе всё, как в настоящей школе: и парты, и чёрная доска с кусочком мела, и учебники. Только сидят за партами и отвечают у доски не ребята, а звери. Считать и писать их научил знаменитый дрессировщик Владимир Леонидович Дуров. Его звери не только отлично учились в школе, но и умели танцевать, играть на музыкальных инструментах.
Будучи не только профессиональным дрессировщиком, но и учёным, он внимательно изучал повадки животных, их поведение и нравы. Кроме того, Владимир Дуров был непревзойдённым  клоуном-сатириком, который высмеивал со сцены балаганов, цирков и театров людские пороки. При этом он гордо называл себя «королём шутов, но не шутом королей». С помощью своих зверьков, которых Дуров очень любил, он говорил «о великой человеческой несправедливости».  Его удивительные рассказы - и грустные, и весёлые - перед вами.
Житков Б. С. Рассказы  для детей   -  М.  :  Искатель, 2011.  
Много книг написал для ребят Борис Степанович Житков. И хотя замечательный писатель умер много лет назад, его книги продолжают издаваться. А ребята читают и перечитывают его рассказы и повести. Вот что говорят сами дети  о произведениях Б. Житкова и о самом писателе:
«Лучшим рассказом Житкова я считаю «Мангуста». Мангусты мне очень нравятся. Они были храбрые и смелые и очень любили сладости…».
«Житков не боялся держать волка. Житкову очень хотелось иметь волчонка. Ему привезли волчонка с жалостливым видом. Ему очень хотелось, чтобы волк был дрессированным. Житков был настойчив. Он снял новую квартиру и стал жить один, чтобы волк никого не пугал».
Прочитайте книги Б. Житкова, и вы убедитесь, какой это был замечательный человек и писатель.
Киплинг Р. Кошка, которая гуляла сама по себе.  -  М.  :  Адонис,  2009.  
Давным-давно, когда животные были совсем дикими, самой дикой была Кошка. Она ходила, где вздумается и гуляла сама по себе. Не хотелось Кошке служить человеку, как служили Собака, Конь или Корова, но вкусного молока очень хотелось попробовать…
Паустовский К. Г.   Кот-ворюга.      М.  :  Текст, 2009.  
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) любил природу во всех её проявлениях и, говорят, сердился на горожан, которые выезжая за город, раздражаются, если неожиданно начнёт накрапывать дождик.
Наверное, никто лучше него не описывал окружающую нас природу и животных. Некоторые его рассказы обращены к детям и  собраны в этой книге. 
пеннак Д. Глаз волка  —  М.  :  Самокат,  2003.  
Там, где лежат безмолвные снега Аляски, жила семья канадской волчицы Чёрное Пламя. Из всех её семерых детей только двое отличались от остальных -  молчаливый, серьёзный Голубой волк и беспечная Блёстка с золотистым мехом.
Чёрное Пламя рассказывала своим детям о Человеке: «Люди едят всё: траву, которой питаются карибу… У людей две шкуры: первая совсем голая, без единой шерстинки, а вторая - наша».
Дети слушали мамины рассказы, считая их сказками, но однажды ночью Блёстка из любопытства решилась посмотреть на людей. Спас её Голубой волк, заплатив за жизнь сестры свободой и потерей глаза.
В то же самое время на другой стороне Земли жил маленький мальчик по имени Африка. Он был сиротой, поэтому сначала помогал жадному торговцу загружать и разгружать верблюда, потом от зари до зари пас абиссинских козочек и, наконец, оказался в доме у добрых М’ма Биа и П’па Биа. Голубой волк и мальчик по имени Африка встретились во Франции в зоопарке.
Пеннак Д. Собака Пёс    —   М.  :  Самокат,  2002. 
Если вы любите трогательные и интересные истории, любите книги со смыслом - эта книга для вас.           
Повесть эту можно было бы назвать руководством для собак по выживанию в экстремальных условиях, если бы не одно обстоятельство -  характер Пса, который преодолевает все трудности, как нечто само собой разумеющееся.
Это первое русское издание популярной повести французского писателя Даниэля Пеннака. Во Франции Пеннак - «живой классик», обладатель множества литературных премий. Его книги входят в школьную программу обязательного чтения. «Собака Пёс» - посвящение всем собакам, оказавшим автору честь своей дружбой.
Пермяк Е. Чижик-Пыжик -  М.  :  АСТ  :  Астрель,  2009. 
В книгу вошли замечательные рассказы и сказки известного детского писателя Евгения Пермяка. Эти весёлые, добрые, порой грустные произведения учат вас быть справедливыми, честными, храбрыми, самостоятельными, уважать старших и не обижать малышей.
Перовская О. В. Ребята и зверята    -  М.  :  Оникс, 2011. 
Ольга Перовская - автор многих детских книг, но самая знаменитая её книга «Ребята и зверята», впервые увидевшая свет в 1925 году. С тех пор сборник рассказов о животных переиздавался буквально ежегодно. Это значит, что на историях о Франтике, Ишке и Чубаром выросли не только наши мамы и папы, но  бабушки-дедушки.
Главные героини книги - четыре сестрёнки: Юля, Соня, Наташа и рассказчица. Благодаря отцу в их доме постоянно обитает какая-то живность: то тигрёнок, то ослики, то оленёнок, а однажды под их опёку попал первоклассный конь.
Если же вам захочется познакомиться со многими другими четвероногими друзьями детства Ольги Васильевны Перовской, прочитайте эту книгу.
Риис Л. Про коалу Ушастика, черепаху Сарли  и  Карроинги – эму   -  М.  :  Детская литература, 1989.  
Пожар! Пожар! Пожар в лесу! Спасайся, кто может! Огромными прыжками мчатся кенгуру, стремительно проносятся длиннохвостые попугаи… Конечно, неповоротливому медвежонку – коале Ушастику – и думать нечего поспеть за ним. А огонь всё ближе,   всё яростней…
На страницах этой книги вместе с сумчатым медвежонком поселились и другие необычные животные далёкой Австралии.
 Сахарнов С. В.  В гостях у крокодилов -   М.  :  Детская литература,  2000. 
«Пишите каждый день…» — эти слова Виталия Бианки стали правилом для писателя. Иначе не успеешь рассказать всё, что видел, не поведёшь читателя в мир, который уже открылся тебе, — такой загадочный, незнакомый, беспокоящий».
Вас ждут удивительные приключения. Вы окажитесь под водой на коралловом рифе, углубитесь в джунгли Индии, побродите среди крокодилов в заповеднике Гуама на Кубе, заблудитесь в зарослях бамбука, где обитают медведи, попадёте в цунами... И так в путь!
В эту книгу входят лучшие произведения писателя, рассказывающие о жизни животных разных стран.
 Сетон-Томсон Э. Животные-герои  - СПб. : Азбука, 2011. 
Кошка загадочной породы Королевская Аналостанка числится в первых рядах кошачьей аристократии. А между тем, несмотря на всю её сытую жизнь, королевское звание и поддельную родословную, она никогда не бывает так счастлива, как в то время, когда ей удаётся улизнуть в сумерки и порыскать по задворкам, потому что в глубине души она осталась бродячей трущобной кошкой. Преданный хозяину пёс Снап, уличный певец - воробей Рэнди и удивительно быстрый почтовый голубь Арно - другие герои произведений Сетона-Томпсона, про которых с удовольствием читают и взрослые, и дети.
Сетон-Томпсон  Э. Медвежонок  Джонни  :    -  М.  :  Азбука,  2008.  
Ещё сто лет  назад не было другого такого писателя, который так увлекал бы школьников любовью к животным, пробуждал бы страстный интерес к ним читателей во всех странах…
Где лучше всего наблюдать за поведением медведей в Йеллоустонском заповеднике? Ну, конечно, на свалке, куда все они сбегаются полакомиться отбросами. Не беда, что канадскому писателю Сетону-Томпсону пришлось  весь день просидеть в куче мусора. Зато он многое узнал о медвежонке Джонни и его матери.
Не найдется ребёнка или взрослого, кого оставили бы равнодушными умилительная беспомощность сладкоежки медвежонка Джонни, храбрость и благородство кутенейского барана Крэга, сила духа кролика Джека - Боевого Конька, любовь к родному дому почтового голубя Арно и свободолюбие Королевской Аналостанки, бродячей трущобной кошки.
Сладков Н. И. Подводная газета    -  Л. :  Детская литература, 1973. 
Чего-чего в ней только нет! Хотите узнать возраст рыб? Прочесть о подводной бабочке без жабр? Пожалуйста! Пословицы и загадки о подводных жителях? Тоже есть. Задания юным любителям природы, советы по самоделкам? Пытливые читатели непременно их отыщут.
А ещё в книге перекличка озёр, сведения о далёких морях и океанах, корреспонденции натуралистов – прямо водно-подводная энциклопедия.
Книга эта очень интересна. До неё я и не подозревала, что о жизни акул и осьминогов, китов и тюленей, карасей и колюшек, черепах и тритонов, медуз и морских звёзд можно рассказать столько любопытного… Обязательно прочтите!
Снегирёв Г. Рассказы для детей   -  М.  :  Эксмо, 2009.  
Есть о чём рассказать писателю-путешественнику Геннадию  Снегирёву. В глухой тайге он встретил оленей, удивительных зверей с добрыми и печальными глазами. В пустынях Туркмении — наблюдал весенний танец верблюдов. А в далекой Антарктиде побывал на пляже забавных и любопытных пингвинов.
Снегирёв Г. Я.  Тунгус и Верный    -  М.  :  Малыш, 1987.  
Хорошо плыть  на лодке по Подкаменной Тунгуске в ясную безветренную погоду. И опасно, когда ветер меняется, поднимает волну – вот-вот снесёт на камень! Геннадия Снегирёва выручали собаки – Тунгус и Верный. Без них плохо пришлось бы писателю в пути. Вот только на охоту он собак вместе никогда не брал. А почему?
Томлинсон  Дж.  Горилла, которая хотела  повзрослеть.  -  М.  :  Розовый жираф,  2011.   
Как быть тому, кто мечтает поскорее вырасти? Мечтает стать таким же сильным и добрым, как папа? Конечно, немного подождать. А ещё помочь маме заботиться о младшей сестрёнке, а папе - вести в горный поход большую семью. Потому что быть взрослым - значит многое уметь и, выходит, пора многому научиться. Горилла Понго - уже не малыш, но ещё не взрослый. Он прощается с детством, но не с друзьями. Понго открывает для себя мир взрослых, но не оставляет тех, кто заботился о нём, пока он сам был маленьким.
Томлинсон  Д.  Пингвин, который хотел всё знать -   М.  :  Розовый жираф, 2009.   
Каждый день любознательного и отважного пингвинёнка Отто наполнен открытиями. Оказывается, пингвины – птицы, но вместо того чтобы летать, они плавают и ныряют. У пингвинов есть опасные враги – морские леопарды, а вот добродушных тюленей им бояться не надо. Новорождённые пингвинята живут… на лапах у взрослых пингвинов. Лучший способ согреться, когда подует ледяной ветер, – собраться всем вместе в кучу. А кататься на животе по льду не стоит, пока вместо нежного пуха не вырастут настоящие жесткие перья. Все эти премудрости юный Отто сперва должен изучить сам, а потом рассказать о них другим пингвинятам, ведь он старший, и ему придется не просто осваиваться в незнакомом мире, но и присматривать за малышами. Познавательная сказка про обитателей Антарктиды, написанная английской писательницей Джилл Томлинсон, интересна и тем, кто ещё не умеет читать, и ребятам постарше, которые освоят её сами.
 Чаплина В. В. Питомцы зоопарка    -  М.  :   Эксмо, 2008. 
«Всю жизнь, пишет Вера Чаплина, -  я очень любила животных, и сколько себя помню, всегда у меня воспитывались какие-нибудь птенцы, щенята, зайчата. Мне нравилось, когда меня дома встречали раскрытые рты галчат, сорок, когда серенькие желторотые воробьишки не улетали от протянутой руки, а зайчата смело прыгали ко мне на колени».
Что делать с двухдневным львёнком, которого     бросила    мать?    Вера    Чаплина,    работавшая    в Московском   зоопарке,   не   растерялась.   Ведь   ей приходилось ухаживать и за морским тюленем, и за  белым  медвежонком,  и даже  за  бенгальским тигром.
Много  нового и интересного узнала она в зоопарке:    какими   рождаются   барсучата,   соболята,  дикобразы, как растёт весь этот молодняк, как изменяются повадки животных. И каких только у меня неё было звериных малышей, начиная от маленького, чуть больше напёрстка, бельчонка и кончая львятами, тигрятами, росомахами!
 Чаплина В. В.  Фомка - белый медвежонок  –  М.  :  Стрекоза,  2008.  
Не одно поколение читателей выросло на книгах Веры Васильевны Чаплиной. Её первые рассказы о животных появились в 1930-годах. Давно стали дедушками и бабушками их первые юные читатели, а книги Веры Чаплиной переиздаются вновь и вновь. Они пользуются заслуженным успехом, ведь их написал удивительно добрый человек. Главным делом своей жизни писательница считала – воспитание доброты! А ведь доброта начинается с малого – с заботливого отношения к котёнку, щенку или птенцу.
Чарушин Е. И. Моя первая зоология  -  М.  :  Амфора, 2010.  
Несколько лет подряд, каждый день и в любую погоду, рано утром, задолго до того, как появятся первые посетители, художник Никита Чарушин приходил в Ленинградский зоопарк - смотреть и рисовать. Потом он объездил зоопарки многих стран, исходил с собакой среднерусские леса и болота, приуральскую и мурманскую тундру, степи, посетил все крупнейшие заповедники.
Так появились иллюстрации к книге «Моя первая зоология», написанной отцом Никиты Евгеньевича, знаменитым анималистом и писателем Евгением Чарушиным. Эта «живая» книга - результат работы двух больших мастеров – станет для вас проводником не только в мир природы, но и в мир искусства.
Чарушин Е. И. Тюпа, Томка и сорока       М.  :   Искатель, 2011. 
«Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп…» Травка шевельнулась от ветерка, пичужка пролетела, бабочка вспорхнула, – Тюпа ползёт поближе и тюпает…». Вот почему котёнка прозвали Тюпой. Евгений Чарушин – один из самых любимых детьми писателей. Его книги вызывают неподдельный восторг и у детей, и у взрослых. Наверное потому, что Чарушин не только описывал своих героев, но и рисовал. Он был невероятно талантливым художником и писателем. Предлагаем Вашему вниманию сборник трогательных и забавных рассказов о весёлых проделках котёнка Тюпы, щенка Томки, лисят, медвежат и сороки.







Комментариев нет:

Отправить комментарий