Общее·количество·просмотров·страницы

  Духовный собеседник
                            
 Детство – это период, когда формируется личность; от него во многом зависит судьба человека. И православная детская литература призвана ознакомить детей с различными аспектами жизни, научить распознавать добро и зло, принимать верные решения. Детские православные книги могут носить как развлекательный, так и познавательный характер. В современном мире компьютерных технологий большую часть информации дети получает из телевизора и интернета. Но очень часто она не несет в себе ничего хорошего, полезного, а часто и вовсе оказывает неблагоприятное воздействия на детскую психику и душу ребенка. Многие родители стараются ограничить количество бесполезных или вредных данных, которые может получить их ребенок извне. Многие стараются приобрести качественную литературу, которая бы позволила ребенку получить правильную и полезную для души информацию об окружающем мире и предназначении человека на земле.
                                       
Православная детская литература должна способствовать воцерковлению детей, т. е. процессу усвоения ими церковных знаний и приобретению навыков молитвы. Сейчас все чаще встречаются дети, воцерковленные с первых лет жизни.

Книги для детей, издаваемые православными издательствами имеют не только познавательную и воспитательную направленность, но главное ее содержание – вера в Бога. Светские детские книжки ребенка обычно только развлекают, рассеивают, а детей нужно учить милосердию, состраданию, любви к Богу и ближним. Православные детские издания помогают читателю узнать и понять суть православной веры, чтобы прочитавший их человек потом смог сказать, что такое Православная Церковь, как жить по заповедям Божиим, зачем человек рождается и для чего живет, и соответственно сам применял полученные из книг знания в практике своей жизни. Дети от 3 до 6 лет постигают самые разнообразные явления

 и предметы земного мира. По форме для них предпочтительными являются короткие  и цельные произведения; рассказы, содержащие простую мысль. При этом ребенок предпочитает монологам диалоги. Поэтому хорошо, если в книге есть постоянное обращение к ребенку, если ведется неторопливая беседа с ним. Именно для этой возрастной категории нужна адаптация житийных и духовно-назидательных текстов, так как они написаны языком своего времени, и многие языковые формы да и сами жизненные ситуации детям непонятны.
-В период с 6 до 10 лет ребенок особенно активно познает окружающий мир, формируется его личность, становления оценочных критериев, мировоззрения, которое определяет поведение человека в будущем. Читаемые в этом возрасте книги намного сложнее, больше по объему и направлены на то, чтобы помочь ребенку осознать себя и понять окружающий мир.
Детская православная литература сейчас представлена очень разнообразно. Есть и маленькие и большие книги, для детей постарше и помладше, для чтения на каждый день, и подарочные. Каждая епархия имеет свое издательство, где печатается религиозная литература, в том числе и детская. Ее можно встретить в большом разнообразии как в церковных лавках, так и в крупных книжных магазинах разных городов. Это и детские Библии, и жития святых и многие другие книги. Сегодня можно найти православные книги и для совсем маленьких детей, и для дошкольников, младших школьников и подростков.
Главное, что должны помнить родители, это как можно раньше привести ребенка к Богу, выбирая при этом все доступные средства. Читайте с детьми, и в дальнейшем они сами проявят интерес к православной литературе и смогут передать знания и веру своим детям.   
                             Сергий Радонежский. Сергий Радонежский (в миру Варфоломей) - святой, преподобный, величайший подвижник земли русской, преобразователь монашества в Северной Руси.

          

Сергий происходил Из знатного рода; родители его, Кирилл и Мария, принадлежали к ростовским боярам и жили в своём поместье недалеко от Ростова, где и родился Сергий в 1314 году (по другим сведениям - в 1319 году). Сначала обучение его грамоте шло весьма неуспешно, но потом, благодаря терпению и труду, он сумел ознакомиться со Священным писанием и пристрастился к церкви и иноческому житию.  Около 1330 года родители Сергия, доведённые до нищеты, должны были покинуть Ростов и поселились в городе Радонеже (54 версты от Москвы). После их смерти Сергий отправился в Хотьково - Покровский монастырь, где иночествовал (1) его старший брат, Стефан. Стремясь к "строжайшему монашеству", Сергий оставался здесь недолго. Вместе с братом основал пустынь(2) на берегу реки Кончуры, посреди глухого Радонежского бора, где и построил (около 1335 года) небольшую деревянную церковь во имя Святой Троицы, на месте которой стоит теперь соборный храм также во имя Святой Троицы.  Вскоре Стефан покинул его; оставшись один, Сергий принял в 1337 году иночество. Года через два или три к нему стали стекаться иноки; образовалась обитель, и Сергий был её вторым игуменом(3) (первый - Митрофан) и пресвитером (4)(с 1354 года), подававшим всем пример своим смирением и трудолюбием.Постепенно слава его росла: в обитель стали обращаться все, начиная от крестьян и кончая князьями; многие селились по соседству с ней, жертвовали ей своё имущество. Сначала терпевшая во всём необходимом крайнюю нужду, пустынь обратилась в богатый монастырь.Слава Сергия дошла даже до Царьграда: патриарх константинопольский Филофей прислал ему с особым посольством крест, параманд, схиму(5) и грамоту, в которой восхвалял его за добродетельное житие и давал совет ввести в монастыре строгое общинножитие. По этому совету и с благословения митрополита Алексея, Сергий ввёл в монастыре общинножительный устав, принятый потом во многих русских монастырях. Высоко уважавший радонежского игумена митрополит Алексей перед смертью уговаривал его быть ему преемником, но Сергий решительно отказался. По словам одного современника, Сергий "тихими и кроткими словами" мог действовать на самые загрубелые и ожесточённые сердца; очень часто примирял враждующих между собой князей, уговаривая их подчиняться великому князю московскому (например, ростовского князя - в 1356 году, нижегородского - в 1365 году, рязанского Олега и других), благодаря чему ко времени Куликовской битвы почти все русские князья признали главенство Дмитрия Иоанновича. Сергий предрёк ему победу и спасение от смерти и отпустил в поход двух своих иноков -  Пересвета  и Ослябю (6). Приблизившись к Дону, Димитрий Иоаннович колебался, переходить ли ему реку или нет, и только по получении от Сергия ободрительной грамоты, увещевавшей его как можно скорее напасть на татар, приступил к решительным действиям.  После Куликовской битвы великий князь стал относиться ещё с большим благоговением к радонежскому игумену и пригласил его в 1389 году скрепить духовное завещание, узаконивавшее новый порядок престолонаследия от отца к старшему сыну.В 1392 году, 25 сентября, Сергий скончался, а через 30 лет были обретены нетленными его мощи (7) и одежды; в 1452 году он был причислен к лику святых. Кроме Троице-Сергиева монастыря, Сергий основал ещё несколько обителей (Благовещенскую и другие), а его ученики учредили до 40 монастырей, преимущественно в Северной Руси.Наиболее известным источником сведений о Сергии Радонежском, а также замечательным памятником древнерусской словесности является Житие Сергия, написанное в 1417—1418 годах его учеником Епифанием Премудрым, а в середине XV века значительно переработанное и дополненное Пахомием Логофетом.

(1) Инок – православный монах

(2) Пустынь - монашеское поселение в традиции православия, обычно удалённое от основного монастыря

(3) Игумен - настоятель православного монастыря.

(4) Пресвитер - старший церковный служитель

(5) Схима - длинную, до земли накидка без рукавов с застёжкой на вороте, покрывающая рясу.

(6) Александр Пересвет -  легендарный монах-воин, инок Троице-Сергиевского монастыря. Вместе с Родионом Ослябей участвовал в Куликовской битве и сразил в единоборстве перед основным сражением татарского богатыря Челубея, погибнув при этом сам. В Русской православной церкви причислен к лику святых.(одати и обладающая даром чудотворения святыня. 7) Мощи  – останки святых, почитаемые церковью как исполненная благ

1. Борисов, Н.С. Сергий Радонежский / Н.С. Борисов. - М.: Молодая гвардия, 2001. – 298 с.: ил. - (Жизнь замечательных людей).
2. Борисов, Н.С. «И свеча бы не угасла…»: Исторический портрет Сергия Радонежского / Н.С. Борисов. – М.: Молодая гвардия, 1990. – 301 с.
3. Возвращение к вере. Храмы Радонежского края: (фотоальбом). - Сергиев Посад: Ремарко, 2007. – 254 с.: цв. фотоил.
4. Житие преподобного Сергия Радонежского / авт.-сост. М.А. Письменный. - М.: Рипол Классик, 2003. – 157 с.
5. Зайцев, Б.К. Преподобный Сергий Радонежский: духовная проза / Б.К. Зайцев. - М.: Дет. лит., 2004. - 319 с.                          
6. Зайцев, Б.К. Река времен. От Афона до Оптиной пустыни / Б.К. Зайцев. - М.: ДАРЪ, 2007. - 556, [1] с. - (Русская культура).
7. Иванов, А. Б. Свет миру: рассказ о возникновении монашества, устроении монашеской жизни, а более всего о монастырях на Руси / А. Б. Иванов; худож. В. Тихомиров. - М.: Отчий дом, 2002. - 437, [2] с.: ил. - (Православная детская библиотека).
9. Истомин, С.В. Я познаю мир. Московские монастыри и храмы / С.В. Истомин. – М.: АСТ, 2007. – 382 с.
10. Калашников, В. И. Легенды русских монастырей : для сред. шк. возраста / В.И. Калашников ; худож. А. Чаузов. - М.: Белый город, 2002. - 48 с. - (История России).
11. Китаева, Л. В. Сергий Радонежский : [для сред. шк. возраста] / Л. В. Китаева ; худож. А. Л. Мазин. -  М.: Белый город, [20--]. - 47,[1] с.: цв. ил. - (История России).    
12. Крупин, В. Н. Русские святые: [для ст. шк. возраста] / В.Н. Крупин. - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2003. - 319 с. - (Великие русские).
13. Монастыри России: шк. путеводитель / текст С.Ю. Афонькина; ил. С.В. Смирновой; гл. ред. И.Ю. Куберский; ред. Г.А. Крылов. – СПб.: Балтийская книжная компания, 2010. – 109, [2] с.: цв. ил. – (Узнай мир: история). – Предм. указ.: С. 110.
14.  Православные святые: шк. путеводитель: [для сред. и ст. шк. возраста] / текст. С. Ю. Афонькина; ил. В. Г. Шаблова; гл. ред. И. Ю. Куберский. - СПб.: Балтийская книжная компания, 2010. - 92,[3] с.: цв.ил. - (Узнай мир: история). - Предм. указ.: С. 94.
15. Преданья старины глубокой: антология памятников литературы / вступ. ст., сост., коммент. Н.И. Прокофьева. - М.: Синергия, 2000. - 317 с. - (Новая школьная библиотека).
16. Преподобный Сергий Радонежский / авт.- сост., фотохуд. В. Корнюшин.- М.: Родина, 1992.- 320 с.: фотоил.- библиогр.: с. 316
17. Путь на Маковец. Читаем жития Сергия Радонежского. – М.: МИРОС, 1993. – 176 с.
18.    Русские святые: для внекл. чтения / худ. Ю. Черепанов. - М.: РОСМЭН, 2007. - 95 с.: ил. - (России верные сыны).
19. Святые и чудотворцы : Крат. биогр. словарь / сост. С.П. Останина. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. - 446 с. - (Краткие биографические словари. Биографии и судьбы).
20.    Святые и чудотворцы: краткий биогр. словарь / авт.-сост. С.П. Останина. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001. - 511 с. - (300 биографий)
21. Святые земли Русской // Детская энциклопедия. – 2011. - № 2. – С. 67-71.
22. Скоробогатько, Н. В. История о великом святом. Сергий Радонежский: (для чтения взрослыми детям ) / Н.В. Скоробогатько.- М.: Белый город, 2008. - 11с.: цв. ил. - ( Рассказы по истории).
23.   Скоробогатько, Н. В. Русские святые: [Для сред. шк. возраста] / Н.В. Скоробогатько; худож. О. Корчагина. - М.: Белый город, 2004. - 48 с. - (История России).
24.    Скоробогатько, Н. В. Русские святые: [для мл. и сред. шк. возраста] / Н.В. Скоробогатько ; худож. О.Корчагина. - М.: Белый город, 2005. - 48 с. - (История России).
25. Скоробогатько, Н.  В. Сергий Радонежский: История о великом святом: [для мл. шк. возраста] / Н.В. Скоробогатько. - М.: Белый город, [20--]. - 11 с. - (Рассказы по истории).
26. Чарская, Л. Один за всех  /Л. Чарская. – М.: Вольф, 1909. – 112 с. – [Переиздание к 600-летию со дня кончины Сергия Радонежского].
27. Юдин, Г. Н. Евгений - Евгения : книга-подарок: [для сред. и ст. шк. возраста] / Г.Н. Юдин ; рис. авт., конс. священник Я. Шипов. - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2005. - 16 с. - (Твое святое имя).

                             Десять книг на Великий пост.
                     
     ПРОТОИЕРЕЙ  АЛЕКСАНДР АВДЮГИН РЕКОМЕНДУЕТ:
МИХАИЛ ШОЛОХОВ — СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
В этой небольшой повести Михаил Шолохов – Достоевский советского времени, вернее советского военного времени, когда грани характеров обнажены и суть человеческая видна сразу. Я не знаю, был ли знаком Шолохов с библейской «Книгой Иова», наверное все же знал эту ветхозаветную историю, но то, что герой повести мучительно ищет ответа о смысле жизни, о причине страданий и находит ответ на них, роднит Андрея Соколова с пророком.
БОРИС ПАСТЕРНАК — ДОКТОР ЖИВАГ
Удивительный роман, где главный герой, как и сам автор, умеет переживать чужую боль, как свою личную, где «Я» героя, растворяясь в сострадании к ближнему все же не умаляет себя, как Богом данную личность. Немного существует книг, где понятие «радость страдания» не вызывает недоуменного вопроса: «Это как?» По сути, тема романа это жизнь, смерть и воскресение. Недаром в окончании ее вот эти строки
«Но книга жизни подошла к странице
Которая дороже всех святынь.
 Сейчас должно написанное сбыться,   
 Пускай же сбудется оно. Аминь».
АЛЕКСАНДР ПУШКИН — ПОВЕСТИ
Читано, перечитано говорите? А вы все же раскройте еще раз томик с пушкинской прозой и обязательно найдете не только новое в наизусть знаемых сюжетах, но и укрепитесь в мысли, что любая страсть греховная любовью побеждается и ей же врачуется.

ГАБРИЭЛЬ ГАРСИА МАРКЕС — ПОЛКОВНИКУ НИКТО НЕ ПИШЕТ
Повесть об одиночестве. Здесь все: нищета, голод, болезни, непонятность дальнейшего бытия, бюрократическое равнодушие тех, кто в силе и власти что-то изменить и, в тоже время, стоическое противостоянии героя всем этим испытание. Это гимн веры человека  в торжество справедливости.
ДЖОН ТОЛКИЕН — ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ
Библия фэнтази. В христианской сути этого произведения сомнений уже ни у кого нет, но в нем есть еще одна особенность: точные определения характеров и поступков именно с библейской точки зрения. Хочешь узнать, почему сатана стал сатаной? Вот оно:  «Он начал с того, что возжаждал света, но для себя одного.»  Или возникает вопрос, как через промысел Божий злодей может добро творить? Вспомните, как Горлум подкрался и откусил палец Фродо вместе с Кольцом.  Обрадовался от радости и тут же упал в вулкан, унося с собой Кольцо. Злодей совершает доброе дело, не понимая, что обращает зло в добро
ЛЕОНИД ФИЛАТОВ — ПРО ФЕДОТА-СТРЕЛЬЦА, УДАЛОГО МОЛОДЦА
Абсолютно христианская сказка с широтой русской души, где от праведности до греха «пропозиция одна», где, как и у нас на исповеди – вечный поиск того, кто виноват в грехе собственном. Кто еще так может искрометно прощать обидчиков?
 Только Федот-стрелец:
«Мы посадим вас в бадью, 
Кинем в море и адью!  
И неси вас океян 
Прям на остров, на Буян!
 Ну, а чтоб не одичали,
 Вот вам личный мой баян».
ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН — СКАЗКИ
Андерсен интересен для всех, независимо от возраста и образования. Каждая сказочная история абсолютно современно. Это тот автор, которого всегда надобно читать, когда на сердце тяжело или всякие искушения вкупе с преткновениями одолевают. 

ФЕДОР ДОСТОЕВСКИЙ - БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ
Знаю, что на Западе для того, чтобы понять, что же такое «русская душа» советуют изучать именно этот роман. Не знаю, насколько данный совет помогает иноземцам, но для меня «Братья Карамазовы» стал книгой, где ясно видно, что такое грех, откуда он взялся и как сделать так, чтобы услышать стук Христа в твое собственное сердце.
АЛЕКСАНДР ГРИБОЕДОВ —  ГОРЕ ОТ  УМА
Современная пьеса, с героями нынешнего времени, почему то говорящими на языке XIX  века и те же года живущими. Прислушайтесь, присмотритесь и обязательно увидите и Молчалина с его «в мои года не должно сметь своё суждение иметь» и Скалозуба с требованием «и чтобы зло пресечь, собрать все книжки бы, да сжечь!». Как и каждый день многие из нас (и я первый) по фамусовски восклицаем: «Что станет говорить княгиня Марья Алексевна?!». 
НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ —  МЕРТВЫЕ ДУШИ
Я бы каждого героя, которого Чичиков посещает в поисках мертвых душ, по неделям постовым разделил, чтобы смотря на них собственные недостатки увидеть.


АНТОН ЧЕХОВ    РАССКАЗЫ
Крупицы добра и самопожертвования в, казалось бы, «маленьких» героях чеховских рассказов заставляют копаться в себе самом и увидеть то, что, на первый взгляд, к тебе никак не относится.


  
АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН    В КРУГЕ ПЕРВОМ
«Вызовы современности». Часто повторяется эта фраза. Ежедневно ее слышим, как и рассуждения о том, как с данными «вызовами» бороться и их преодолевать. Этот роман об этом и повествует, причем с привязкой к нашей ментальности.
                                                   
 Учащиеся 4-х классов СШ №4 были приглашены в библиотеку на премьеру  кукольно – театрализованного  спектакля  «Рождественский дед», который подготовили для них  слушатели Воскресной школы Храма Святого Кирилла Туровского (Настоятель С.Кисель).
Перед показом премьеры гости библиотеки   совершили экскурс в историю Рождества Христова, который провела для школьников  руководитель Воскресной школы  Э.И.Шинкаренко.
Юные артисты не только  обыграли спектакль, но  спели рождественские песни «Небо и земля», «Рождество Христово», «Нова радость настала» и другие, а  ученики  Школы искусств -  Иванна Крутских и Степан Асташкевич  украсили праздник инструментальными  пьесами на Рождественскую тему. Сотрудники библиотеки  для посетителей библиотеки оформили  большую книжную  выставку-просмотр «Новый год и Рождество».                          
Иллюстрированная Библия для детей.
Пересказ Священного Писания Ветхого и Нового заветов в изложении протоиерея Александра Соколова считается классическим и наиболее удачным вариантом приобщения детей к вечным ценностям христианства. Библейские сюжеты отобраны Соколовым бережно и внимательно - как сделать может только духовное лицо. Важнейшие события священной истории описаны языком, понятном ребенку, в них вплетены неназойливые поучения и советы. В книге присутствуют истории из области церковного предания: например, о детстве Богородицы, о молодых годах Иисуса Христа, о крещении Руси апостолом Андреем Первозванным.
Ханов Г. Русский солдат Евгений Родионов.
Евгений Родионов - уроженец села Чибирлей Кузнецкого района Пензенской области. Был призван на службу в пограничные войска в 1995 году. Рядовой Евгений Родионов был убит боевиками в плену в Чечне. Он был обезглавлен за отказ снять нательный крест и принять ислам. Евгения Родионова жестоко казнили 23 мая 1996 года. Позже тело солдата опознала мать по нательному кресту.
Монах Лазарь. Как божья коровка на небо летала.
Известно, что многие хотят жить в Раю. Вот и Божья Коровка только потому, что она Божия, решила полететь к Богу на Небо. И, конечно, упала. Ведь, чтобы унаследовать вечную жизнь в Раю, надо много потрудиться здесь, на земле - послужить Богу и людям.
Про доброго журавлика.
Предлагаем вашему вниманию книжку «Про доброго журавлика» по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль» в пересказе Дмитрия Харченко.
Как найти смирение.
Как часто нам хочется во что бы то ни стало постичь непостижимое. И иногда даже кажется, что мы смогли чего-то добиться. Но как мы самонадеянны! Без Бога Бога познать невозможно. И счастлив тот, кто, хотя бы упав с высоты собственной гордости, обретает смирение. 
Дашкевич Т. Именины у пингвина.  
Шумно в доме у пингвина.
И кого тут только нет!
Собрались на именины
Звери самых разных лет!
Тут моржи и оленята,
Медвежата и зайчата,
Рысь, лиса, песец, волчата,
                             И олень склонил рога.
                             Всем охота пирога!
Дашкевич Т. Муравей идет домой.
Много в мире есть домов. 
Есть коровник для коров, 
Есть конюшня для коней, 
Есть квартиры — для людей, 
Есть и хижины, и хаты, 
И коттеджи, и дворцы, 
И, конечно же, ребята, 
                      В каждом доме есть жильцы.
«Дорогой друг! Книга, которую ты сейчас держишь в руках, называется «Уроки Добротолюбия». Оказывается, добру, правильному поведению надо учиться. Надо учиться жить так, как заповедал Бог, Источник жизни, любви и всякого блага. К сожалению, большинство людей нашего времени не только не исполняет заповеди Божий, но даже и не знает их. Многие наши современники не в состоянии отличить добро от зла. Между тем точно так же, как существуют законы материального мира, существуют и действуют законы мира духовного. И кто не исполняет их, обрекает себя и свое потомство на духовную и физическую гибель. И внимательно присмотревшись, ты увидишь подтверждение наших слов в окружающем тебя мире…
Абрамцева Н. Рождественские грёзы.
Каждая сказка Натальи Абрамцевой – это маленькое чудо, полное доброй улыбки и легкой грусти. Они о любви и верности, благородстве и милосердии, терпимости и умении жить рядом друг с другом. Эта необыкновенно красивая, притягательная книга о светлом  празднике Рождества обязательно сделает ваших детей добрее и внимательнее друг к другу.
Ганаго Б. Детям о молитве.
Детская душа по природе своей христианка, тянется к Богу, пока мир не отвлечёт её. Об опыте детской молитвы и повествует книга православного педагога Б.А. Ганаго.


Ганаго Б Детям о вере.
Эту книжку с интересом читают и дети, и взрослые. Автор ее, Б.А. Ганаго, православный педагог с большим опытом, в простых рассказах вовлекает читателя в размышления о главных вопросах бытия            
                     Ганаго Б.Детям о душе.

  Эту книжку полюбили не только ребята разных возрастов, но и взрослые почему-то читают ее. Возможно, автору, православному педагогу Б.А. Ганаго, удалось пробудить интерес к самому главному, что есть у нас - к нашей душе.
В сборник вошли два рождественских рассказа Клавдии Лукашевич (1859—1937), детской писательницы и педагога, чьи книги сегодня, спустя годы забвения, вновь возвращаются к нам. Бродяга-разбойник, семья которого всё-таки ждёт его и жалеет... Дети, живущие среди ужаса и мрака, и доброе сердце, подарившее им праздник... Всех их согрело в морозные дни светлое сияние Рождества Христова.
Ганаго Б.Свеча в окне.
Есть свет, есть тьма. Есть горение, есть тление. И борьба между ними идет каждую минуту, в каждой душе, даже в детской. Наша новая книга повествует об этой борьбе и о победе света и добра.

Евангелие для самых маленьких
Прочитав нашу книгу, ты познакомишься с основными событиями из жизни Спасителя нашего Иисуса Христа. Мы искренне надеемся, что Слово Божие проникло в твое душу.  «Евангелие» в переводе с греческого означает «Благая весть». О чем же эта весть?  Она о том, как Бог полюбил мир настолько, что даже отдал Своего Единственного Сына, чтобы каждый верующий в него не погиб, а жил вечно.
Дашкевич Т.Чудеса в сентябре.
«Чудеса в сентябре» - детская повесть Татьяны Дашкевич, являющаяся продолжением книги, написанной в соавторстве с Николаем Шипиловым, «Илюшины праздники». Праздничный, таинственный, неустрашимый мир детства - это мир шестилетнего Илюши. Сентябрь полон чудес и приключений: на Илюшу нападает ночной вор, мальчик становится старшим братом, и к нему вновь приезжает крестный из далекого монастыря! В центре повествования - праздник Рождества Пресвятой Богородицы. С виду спокойная сельская жизнь Езера наполнена удивительными событиями и детективными историями, в центре которых - Илюша и его семья. Читая эту книгу, не только ребенок, но и взрослый вновь прикоснется к самому лучшему и самому долгому празднику - Детству.                        
Родченкова Е.Кто поможет двум шмелям.
  В синем небе над леском
  Хлынул дождь и грянул гром.
  Два шмеля попали в бурю,
  Полетели кувырком...
  А что было дальше, 
  вы узнаете из этой книги.
Детям о горе.
Принято считать, что детство — золотая пора, где ни горя, ни бед. Но жизнь человека наряду с радостями полна несчастий, и невозможно её прожить без печали...
Как часто нам хочется во что бы то ни стало постичь непостижимое. И иногда даже кажется, что мы смогли чего-то добиться. Но как мы самонадеянны! Без Бога Бога познать невозможно. И счастлив тот, кто, хотя бы упав с высоты собственной гордости, обретает смирение.
Сборник "Добрые друзья" составлен по материалам дореволюционных журналов "Светлячок", "Хорошая компания", "Задушевное слово" и многих других, выходивших под редакцией замечательного детского писателя Александра Федорова-Давыдова.
В книгу вошли также произведения поэтов и писателей XIX-XX веков: Александра Ишимова, Льва Зилова, Зои Анисимовой, Ивана Белоусова и других; стихи, рассказы и очерки разных авторов о животных. Героями прозаических и поэтических сказок стали птицы, звери и даже насекомые - плутоватые, озорные и простодушные, на своем печальном или смешном опыте доказывающие неопровержимость нравственных законов, утверждающих божественную силу добра и правды.

"Светлое Воскресение» — единственное произведение, написанное знаменитым православным философом и писателем Алексеем Степановичем Хомяковым для детей. Точнее, это художественный пересказ повести английского писателя Чарльза Диккенса «Рождественская история», только Хомяков перенес все события с праздника Рождества на Пасху. Повесть рассказывает о величайшем чуде — чуде преображения человеческой души. Даже самая черствая, самая жестокая, отвергнувшая свет и милость душа способна воскреснуть для новой жизни, для подвига любви и сострадания к ближнему. Но для этого душа должна прозреть, увидеть бездну своего греховного падения, мрак, в который загоняет себя человек своей жестокостью, алчностью, завистью. А прозрение возможно лишь благодаря милости Божией. Так, к ненасытному скряге Скругу в канун Светлого праздника Христова Воскресения приходят три таинственных вестника, которые раскрывают перед ним его прошлое, настоящее и страшное будущее — и тем самым переворачивают всю его жизнь.

Рождество и Пасха в детской литературе .- М.: АСТ, Астрель, 2011.
В произведениях, собранных в этой книге, рассказывается о двух величайших христианских праздниках - Рождестве и Пасхе. 


Шугаев Илия, протоиерей. Один раз на всю жизнь: беседы со старшекласниками о браке, семье, детях / Илия Шугаев.- 6-е изд., испр., доп. – М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2011.- 208 с.
         Все эти беседы возникли как крик отчаяния при виде того, что происходит с современной семьёй. Если задуматься, откуда молодые люди черпают познания о семье и о браке, то окажется, что нередко источником этих познаний становятся западные фильмы и сцены из жизни вечно скандалящих родителей.Задача, которую ставит автор проста: свидетельствовать о том, что истинная любовь существует, что надо только потрудиться, чтобы научиться любить по – настоящему; что есть незаметные на первый взгляд  ошибки, которые могут привести к трагедии: убить в человеке способность любить.
         В книге рассматриваются основы семейной жизни и решается целый ряд вопросов: чем отличается любовь от влюбленности, что такое первая любовь, как выбрать супруга, сколько должно быть детей, что разрушает семью, каким должен быть внутренний уклад семьи.
Книга обращена в первую очередь к неверующим молодым людям, стоящим на пороге взрослой жизни, но будет также интересна всем читателям, независимо от их веры или возраста, интересующимся проблемами семьи.
Библия - самая важная книга для православного человека. Любому из нас необходимо знать, о чем говориться в Ветхом и Новом Заветах и помнить имена своих прародителей. Первое знакомство с Библией надо начинать именно с детства. В данном издании текст изложен простым, доступным языком, использовались материалы из книги "Закон Божий" протоирея Серафима Слободского.
Начав читать Библию, очень хочется донести до нее, смысл религии, рассказать о силе и возможностях веры человеческой. Эта книга станет для вас находкой, она поможет  вам заинтересовать своих друзей..
Книга разделена на две части - Ветхий и Новый Завет. В Ветхом Завете выделены 10 заповедей Божих. В Новом Завете выделены заповеди блаженства
                                   
  • Ананич, С. Как птичка-невеличка за модой гонялась: для мл. шк. возраста / Светлана Ананич. - Минск: Издательство Белорусского Экзархата; Издательство Дмитрия Харченко, 2008. – 20 с.: ил
  • Дашкевич, Т.Н. О самой важной победе: для чтения взрослыми детям / Татьяна Николаевна Дашкевич. - Минск: Издательство Белорусского Экзархата; Издательство Дмитрия Харченко, 2008. – 16 с.: ил.
  • Дашкевич, Т.Н. О самом красивом наряде: для чтения взрослыми детям / Татьяна Николаевна Дашкевич. - Минск: Издательство Белорусского Экзархата; Издательство Дмитрия Харченко, 2008. – 16 с.: ил.
  • Дашкевич, Т.Н. Про добрую пчёлку. - Минск: Минск: Издательство Белорусского Экзархата; Издательство Дмитрия Харченко, 2009. – 16 с.: ил.
  • Екимова, Е. Неужели?!: для самых маленьких / Елена Александровна Екимова. - Минск: Издательство Белорусского Экзархата; Издательство Дмитрия Харченко, 2009. – 16 с.: ил.
  • Игнатенко, Н. Разговор под звёздным небом / Н.А. Игнатенко. – Минск: Пачатковая школа, 2010. – 16 с.: ил. – (Новая детская книжка).
  • Козлова, Н. Солнышко в окошке: книжка-картинка для самых маленьких / Нина Козлова. – Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2009. – 32 с.: ил.
  • О добром журавле и злом пане: белорусская народная сказка: для мл. шк. возраста / пересказала Ю.В. Бармута. – Минск: Белорусская Православная Церковь, 2009. – 16 с.: ил.
  • Пименова, И. Необычайное сражение: для чтения взрослыми детям / Елена Пименова. – Минск: Издательство Белорусского Экзархата; Издательство Дмитрия Харченко, 2009. – 16 с.: ил.
  • Разумная дочь: белорусская народная сказка: для мл. шк. возраста / пересказала Ю.В. Бармута. – Минск: Белорусская Православная Церковь, 2009. – 16 с.: ил.
  • Слёзкина, И. (матушка) Солнышко и тучка: сказка осеннего листика: для мл. шк. возраста / Матушка Ирина Слёзкина. – Москва: Приход храма Святого Духа, 2008. –       48 с.: ил.
  • Харченко, Д. Как хомячок Кроша Зёрнышкин научился быть добрым: рассказ для детей о совести: для мл. шк. возраста / Дмитрий Харченко. - Минск: Издательство Белорусского Экзархата; Издательство Дмитрия Харченко, 2008. – 16 с.: ил.
  • Харченко, Д. Тёплая слезинка: для чтения взрослыми детям / Дмитрий Харченко. - Минск: Издательство Белорусского Экзархата; Издательство Дмитрия Харченко, 2008. – 16 с.: ил.
  • Что кому нравится: для чтения взрослыми детям. - Минск: Издательство Белорусского Экзархата; Издательство Дмитрия Харченко, 2009. – 16 с.: ил.
  • Шипилов, Н. Чудесное настроение: для чтения взрослыми детям / Николай Александрович Шипилов. – Минск: Белорусская Православная Церковь; Издательство Дмитрия Харченко, 2008. – 16 с.: ил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий