Общее·количество·просмотров·страницы

Для родителей


«Читать – это ещё ничего не значит.

Что читать и как понимать читаемое –

вот в чем главное дело».

К.Д.Ушинский.
       Родителям о пользе семейного чтения.
Несмотря на то, что традиция семейного чтения  в мире  практически утрачена, именно в нашей стране она имеет очень глубокие корни
Традиция чтения вслух идет ещё из древности, связана с чтением «душеполезной» литературы и включает в себя чтение вслух для удовольствия взрослыми  и детьми, а так же возможность обсуждения прочитанного
                    Десять причин начать читать в семье:
1.Если вы способны уделить детям такое внимание, они  знают, что вы их любите.
2.Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
3.Детские книги сегодня так хорошо написаны, что будут интересны даже взрослым.
4.Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
5.Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
6.Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
7.До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать вас волшебниками, создающими магию из слов.
8.Чтение вслух способствует развитию мышления, воображения и внимания у вашего ребенка.
9.Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о тёплом общении с ребёнком.
10.Рано или поздно вам скажут спасибо за умного и воспитанного ребёнка.
                                  
        САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ КНИГИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ.

    К счастью, сегодня нет дефицита в печатных изданиях – выбор огромный: у ваших детей есть возможность прочитать самые лучшие книги для подростков как классиков, так и наших современников. Остается только не ошибиться: не говорить ребенку, что это «очень интересно», предлагая ему произведение, абсолютно не подходящее по возрасту или далекое от его интересов. Какие же книги для подростков можно внести в разряд самых популярных, самых востребованных читательской аудиторией детей среднего и старшего школьного возраста? В первую очередь, конечно, это произведения, касающиеся непосредственно проблем школы: Ч.Айтматов. «Первый учитель» Э.Веркин. «Книга советов по выживанию в школе» Г.Матвеев. «Семнадцатилетние» Г.Медынский. «Повесть о юности» Н.Носов. «Дневник Коли Синицына» В.Распутин. «Уроки французского» Ст.Чбоски. «Хорошо быть тихоней» Хорошо быть тихоней  Первый учитель            Дневник Коли Синицына          Уроки французского  Книга советов по выживанию в школе 
 У каждого произведения – свой читатель Можно составить огромный список интересных книг для подростков и требовать, чтобы ребенок неукоснительно следовал ему в выборе литературы. Однако результата не будет, если взрослые (родители, учителя или старшие друзья), которые будут давать советы насчет увлекательных произведений, не учтут характер, темперамент и интересы юного читателя: напротив, подросток прочитает те самые лучшие книги для подростков и юношества, по мнению его советчиков, разочаруется и надолго забудет дорогу в книжные магазины и библиотеки, не станет интересоваться и той художественной литературой, которая доступна в Интернете. Отбить желание очень легко – гораздо сложнее привить любовь к чтению                   Отцы и дети: разница не только в возрасте!
Мастер и Маргарита   Матренин двор             Один день Ивана Денисовича То, что видится очень интересным взрослым, часто не вызывает никакого восторга со стороны подрастающих детей, и, напротив, самые интересные книги для
подростков кажутся иной раз родителям слишком примитивными с точки зрения сюжета, лишенными особой глубины с точки зрения нравственных ценностей. Что можно здесь посоветовать родителям? Не стоит требовать от ребенка, чтобы он в 13-14 лет понимал всю ценность наследия классиков: Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, Е.М.Салтыкова-Щедрина, С.Н.Лескова, Н.В.Гоголя и других великих художников слова; вряд ли он поймет всю глубину романа
М.Булгакова «Мастер и Маргарита»; оценит значимость рассказов А.Солженицына «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича». Все должно идти поэтапно: сначала ребенок должен просто полюбить чтение, перечитать многие подростковые книги и научиться сопереживать героям, анализировать их поступки, и только потом, когда придет интерес и хотя бы частичное понимание вопросов, связанных с философией, проблемами нравственного выбора и
взаимоотношений между мужчиной и женщиной, переходить к литературе, заставляющей читателя серьезно задумываться о прочитанном, сопоставлять свои жизненные приоритеты с той духовной высотой, которая была задана автором.


        Педагогический подход к выбору книги
Что можно ответить тем родителям, которые просят: «Пожалуйста, посоветуйте книгу для подростка такую, которая бы его впечатлила!» Сначала нужно выяснить, чем увлекается ребенок, и уже исходя из этого, рекомендовать литературу, которая будет хотя бы косвенно перекликаться с его интересами – только тогда можно рассчитывать на то, что произведение действительно понравится. Например, если вы знаете, что ребенок увлекается техникой, скорее всего, ему будет близко творчество писателей-фантастов; предложите лучшие подростковые книги про «мир будущего»: Мио, мой Мио!       Приключения Алисы   Час быка             Затерянный мир            Голова профессора Доуэля А.Беляев. «Голова профессора Доуэля» К.Булычев. «Приключения Алисы» И.Ефремов. «Час быка» А.Конан Дойль. «Затерянный мир» А.Линдгрен. «Мио, мой Мио!» Отвечая на вопрос, какую книгу почитать подростку с учетом его возрастных интересов, нельзя не отметить огромное значение в формировании мировоззрения, развитии эстетического вкуса произведений авторов с мировым именем: У.Шекспир. «Ромео и Джульетта», «Гамлет» Г.Гете. «Фауст» А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» Д.Лондон. «Белый клык», «Мартин Иден» Маленький принц        Мартин Иден  Гамлет Фауст    Ромео и Джульетта     Белый клык
                 Добро побеждает не только в сказках!
 Замечаете, что сын или дочь отнюдь не равнодушны к чужим проблемам и любят истории с оптимистичным концом, обратите их внимание на интересные книги для подростков тех авторов, которые акцентировали внимание читателей на гуманности, милосердии, проявляемыми их героями; старались внушить читателям мысль о том, что доброта должна быть бескорыстной, зло наказуемо, и именно порядочность помогает людям выходить из сложных жизненных ситуаций. Граф Монте Кристо  Собор Парижской Богоматери              Хижина дяди Тома                Отверженные Человек, который смеется Г.Бичер-Стоу. «Хижина дяди Тома» А.Дюма. «Граф Монте Кристо» В.Гюго. «Отверженные», «Собор Парижской Богоматери», «Человек, который смеется». Конечно же, каждый родитель знает характер своего ребенка: если он с детства проявляет черты лидера, всегда стремиться к достижению своих целей, пожалуй, стоит поддержать его веру в свои силы. Предложите ему интересные подростковые книги из серии приключенческой литературы: Ф.Бернетт. «Маленький лорд Фаунтлерой» Б.Житков. «Морские истории» Ж.Верн. «Пятнадцатилетний капитан» В.Крапивин. «Тень Каравеллы» Н.Чуковский. «Водители фрегатов» Пятнадцатилетний капитан             Водители фрегатов      Маленький лорд Фаунтлерой               Морские истории              Тень Каравеллы Произведения, повествующие о дружбе, первых чувствах, всегда интересны ребятам. Подберите такие книги для подростков про любовь или дружбу, в которых бы давались примеры того, как красиво строить отношения со сверстниками, как деликатно дать знать человеку о том, что он нравится; как сохранить взаимные чувства! Алые паруса    Дикая собака Динго     Статистическая вероятность любви с первого взгляда А.Грин. «Алые паруса» Дж.Грин. «Ошибки в наших звездах» К.Гудовите. «Дневник простой девчонки» О.Дзюба. «Только будь со мною рядом» В.Иванова. «Любовь на спор», «Пылающие сердца» Дж.Смит. «Статистическая вероятность любви с первого взгляда» Р.Фраерман. «Дикая собака Динго».             Не только классика…
Нельзя не отметить интерес ребят к творчеству писателей-современников: их произведения созвучны времени, их герои близки по духу юным читателя. Какие же современные книги для подростков считаются самыми популярными? К ним можно отнести произведения следующих авторов: А.Гиваргизов. «Космонавты» Г.Гордиенко. «Подарок ко дню рождения» Д.Емец. «Планета Черного Императора», «Месть мертвого Императора», «Повелители галактик» Т.Крюкова. «Гордячка», «Ловушка для героя» Мэг Кэбот. «Принцесса навсегда» К.Функе. «Король воров», «Бесшабашный», «Рыцарь-призрак» Планета Черного Императора       Рыцарь-призрак                Ловушка для героя       Бесшабашный Король воров  Космонавты     Гордячка            Принцесса навсегда.
                        Литература о саморазвитии
В список лучших книг для подростков обязательно войдут и авторы, специализирующихся на темах личностного роста. Можно по-разному относиться к их идеям: в конечном итоге каждый человек выбирает свой путь и ориентируется на свои собственные установки, однако взрослеющим ребятам будет полезно почитать о том, какие методики применялись успешными людьми, какие советы, основанные на практическом опыте, дают они заинтересованной читательской аудитории. Подсознание может все          27 верных способов получить то, что хочется               Думай и богатей            Генри Форд Моя жизнь, мои достижения Дж.Кехо. «Подсознание может все» А.Курпатов. «27 верных способов получить то, что хочется» Наполеон Хилл. «Думай и богатей» Г.Форд. «Генри Форд Моя жизнь, мои достижения» Особое внимание ребят обратите на книгу Д.Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». Во-первых, она написана простым, доступным языком; во-вторых, в ней говорится не только о том, какие приемы применять для достижения целей, но, прежде всего, об элементарных правилах поведения в обществе, культуре взаимоотношений в семье, в коллективе.
                               А важна ли «обложка»?
Напоследок дадим заинтересованным родителям еще один совет: для истинных ценителей литературы важно содержание, но для неопытных читателей, каковыми являются дети, иногда важнее его оформление. Предложите им старую растрепанную книжку – они могут и не прикоснуться к ней, потому что в таком виде она им совершенно неинтересна! Пойдите на хитрость: подарите ребенку электронную книгу и внесите в нее все книги, которые стоит прочитать подростку для развития кругозора. Будет ли он их читать? Если не все, то многие прочитает обязательно: во-первых, книга будет у него всегда под рукой, а во-вторых, иметь ее – престижно! В течение дня обязательно выкроится часик-другой: время, проводимое в транспорте, переменки между уроками – любые «паузы» можно использовать с пользой! Мы бы не смогли привести все популярные книги для подростков, список их намного больше! Информацию о популярности той или иной книги можно получить на сайтах Интернета, исходя не только из рейтинга запросов, но и по отзывам читателей, которые оставляются последними на тематических форумах.
                          «Скажи мне, кто твой друг…»
Перефразируя известное изречение поэта Еврипида «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты», можно утверждать: «Скажи мне, какие книги тебе нравятся, и я скажу, кто ты: чем ты увлекаешься, как относишься к людям, о чем мечтаешь!» Хотите лучше знать своих детей, больше понимать их, следите за их реакцией на творчество тех или иных авторов, просите их оставлять в читательском дневнике отзывы о прочитанном. И тогда вам будет легче найти ответ на вопрос, какую книгу прочитать подростку с учетом его интеллектуальных и духовных запросов, какое произведение для него будет интересным, а до какого, несмотря на популярность автора, он еще не дорос! Если же вы возьмете еще на себя труд поделиться своими наблюдениями с другими родителями, то поможете и им определиться с выбором популярной литературы для детей подросткового возраста.
                                                                            Ольга Крусь          

Памятка для родителей

           от ребенка

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно давать мне всё, что я требую. Я просто испытываю вас.Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это может поколебать мою веру в вас.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь ещё больших «побед».Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдёт в привычку использовать вас в качестве прислуги.Не обращайте внимания на мои «дурные привычки». Это меня портит.Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, есливы скажете мне всё спокойно с глазу на глаз.Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а моё желание действовать с вами заодно пропадает. Будет нормально, если вы предпримите определённые шаги позднее.Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо, и что такое плохо.Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так и не иначе.Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запуган, я легко превращаюсь в лжеца. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, то увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще, и буду искать информацию где-то на стороне.Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы постоянно мною занимались.Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даёт мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе, я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество.Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда всё же забывается. А нагоняй, кажется, никогда. И  ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что меня больше учит не критика, а примеры для подражания.И кроме того, помните, что я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью ...

           Детские книги, которые стоит перечитать взрослым.
Олдос Хаксли говорил: «Не годится становиться взрослым, не прочитав всех детских книг». Мы  с ним согласны и считаем, что наверстать упущенное можно в любом возрасте. Потому что действительно хорошие детские книжки пишутся не только и не столько для детей. В них все по-настоящему: любовь, дружба и волшебство, поэтому взрослым тоже очень полезно читать и перечитывать их.
В этом обзоре собраны именно такие книги, которые сегодня, с высоты своего возраста, каждый прочитает по-новому.
Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес»
Пожалуй, лучшая книга в жанре абсурд, столь любимая несколькими поколениями. Многие даже считают, что сумасшедшая история девочки, провалившейся в кроличью нору, рассчитана исключительно на взрослых: слишком много в ней логических, математических и философских «заморочек».
Туве Янссон «Все о муми-троллях»
Удивительно, но истории про очаровательных муми-троллей как будто растут вместе с нами. Перечитанные сегодня, они не покажутся вам глупыми, наивными или детскими. Вы найдете в них то, что нужно именно сейчас и именно вам — спокойную добрую мудрость, ощущение любви и защищенности.
Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
Книга, которая напомнит вам о том, что можно покорить мир, имея в арсенале только ведро с краской и кисть. Позвольте ребенку внутри себя веселиться с этим мальчишкой, искать клад, быть пиратом и разбойником, с восторгом следить за каждой его выдумкой. Главное, вам уже не будет скучно — это мы можем гарантировать
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Если вы с ужасом понимаете, что стали слишком взрослыми — перестали смотреть на звездное небо и задавать вопросы, начали измерять жизнь цифрами, разлюбили цветы — перечитайте «Маленького принца». Это одна из тех книг, которые способны вернуть человеку самого себя.
Памела Трэверс «Мэри Поппинс»
Эта сказка — не просто путешествие в сюрреалистичный, волшебный мир. Это — бесценное напоминание каждому человеку, что мы сами творим свою реальность, сами приносим в жизнь чудеса — или не приносим, в зависимости от собственного выбора. Она рассказывает о том, что главное — не бояться перемен и верить в себя. Всем, кто мечтает измениться, читать обязательно.
Алан Милн «Винни-Пух и все-все-все»
Иногда по-настоящему мудрый совет может дать только тот, у кого в голове опилки. За видимой простотой рассказов о плюшевом мишке и его друзьях скрывается целая философия и глубокая жизненная мудрость. Мы же никого не призываем философствовать: просто читайте, вспоминайте детство и наслаждайтесь.
Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»
В героях русской версии «Волшебника из страны Оз» мы легко можем узнать самих себя. Каждый ищет собственную дорогу из желтого кирпича и мечтает избавиться от маленьких слабостей. В итоге нам все равно придется избавляться от них самим. И это здорово.
Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»
Эта книга из нашего списка — только для детей, причем понравится она всем детям от 6 до 86 лет. В ней — настоящее непобедимое озорство, которое заставляет глаза гореть от восхищения. Концентрат оптимизма и радости жизни. И еще один повод задуматься — а не превратился ли я часом в старое ведро?
Джон Р.Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
«Хоббит», возглавивший список культовых книг ХХ века, -далеко не обычное произведение. Это альтернативный мир, путешествуя по которому ты волей неволей начинаешь лучше разбираться в собственной жизни, в своих отношениях с окружающей действительностью. Может быть, в этом секрет нестареющей саги Толкина?
Николай Носов «Незнайка на Луне»
Носовскую сказку с элементами фантастики экономисты называют самым толковым и доступным учебником политэкономии. Из него можно отлично усвоить, что такое реклама, акционерное общество, лопнувший банк, продажная пресса, забастовка, безработица, биржа, что такое рыночные отношения. В общем, совершенно не детская история.
Валентина Осеева «Динка»
На поверхности -история неугомонной задиристой девчонки и ее семьи, детской дружбы и приключений, но глубже — рассказ о простых людях, живущих в непростую эпоху, об идеях и идеалах, в которые так свято верили и которые рано или поздно все равно разрушались. Добрая, интересная и большая книжка,нагляднее любого учебника истории рассказывающая, пусть и несколько однобоко, о годах революции.
Джоэль Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
Когда мы читаем эти сказки в детстве, то замечаем только хитроумного Братца Кролика, бедолагу Братца Лиса, сообразительного Братца Черепаху и других зверей, но с возрастом нам открывается рассказчик - бесконечно мудрый дядюшка Римус, у которого каждый из нас может учиться доброте и терпимости.
Джеймс Барри «Питер Пэн»
Как так получилось, что мы разучились летать? Почему детям знакомо это ощущение полета, прямолинейности и глубины чувств, любви и отсутствия стыда за нее, а взрослым — уже нет? Можно ли навсегда остаться ребенком — и нужно ли? «Питер Пэн»-одна из тех сказок, которая становится для взрослых пронзительным откровением. Невозможно оторваться, а после прочтения невозможно выбросить из головы.
Ганс Христиан Андерсен «Дикие лебеди»
Вообще Андерсен-совсем не детский писатель. Многие его сказки мрачны и трагичны, и читать их лучше тогда, когда картина мира уже сформировалась. Но история Элизы и ее братьев — это гимн всепобеждающей любви и добра. Полезно в любом возрасте.
 Для того чтобы "рассчитать" своего ребёнка, главное не заставлять читать через силу. Если книга не нравится, лучше её отложить и поискать другую.Сегодня огромный выбор детской литературы - от проверенных временем сказок Пушкина до современных повестей.Обязательно найдется та книга,которая "зацепит".

                                 Как вырастить книгочея.
                        Если у ребёнка слёзы и капризы 
Не берите, мамы, в помощь телевизор. 
Малыш не разберётся, что там на экране, 
И добрей, и лучше от него не станет. 
И не упустите в этой жизни мига: 
Покажите детям, что такое книга! 

Первый шаг.Приучать ребенка к книге можно с раннего возраста. Покупайте ему яркие книги с большими иллюстрациями, которые ему нравилось бы разглядывать. Показывайте, как надо обращаться с книгой, читайте вслух с выразительной интонацией, показывайте картинки и рассказывайте, что изображено на них. Пусть малыш сам переворачивает странички и участвует в обсуждении. 8 этом возрасте стоит выбирать короткие и простые тексты (лучше всего сказки о животных).С малых лет необходимо учить ребенка бережному обращению с книгой: не рвать, не рисовать на страницах и т.д.                 
Второй шаг.Следите за тем, чтобы ребенок не засиживался у телевизора. Чтение книг должно стать ежедневным. Обязательно находите время для того, чтобы почитать ему очередную сказку. С двухлетнего возраста у ребенка уже начинают формироваться предпочтения, позвольте ему самому выбирать книгу.       
Третий шаг.С 4-5-летнего возраста можно брать ребенка в книжный магазин или библиотеку.  Покупайте ту книгу, которая понравилась и ребенку, и вам. Старайтесь мягко подсказывать ребенку, помогать ему с выбором. Книги по возрасту, содержащие элементы насилия или мистики, могут отпугнуть ребенка. Лучше всего выбирать книги, которые будут рассказывать о жизни его сверстников и отвечать на волнующие ею сейчас вопросы. Во время совместного чтения книг заостряйте внимание ребенка не только на иллюстрациях, но и на тексте. Если регулярно читать с ребенком, показывать ему буквы и называть их, малыш уже к школе практически освоит алфавит.
Четвертый шаг.Не отказывайте ребенку, когда он просит почитать ему, даже если он уже овладел этим навыком. Начните читать, а потом предложите ребенку самому дочитать главу или абзац, постепенно увеличивая объем текста. Но даже если ребенок справляется без вашей помощи, все равно интересуйтесь процессом, обсуждайте с ним прочитанное, задавайте вопросы.                              
Пятый шаг.Старайтесь преподносить каждую книгу как сюрприз, загадку. Прочтите ему краткий анонс или расскажите о своем впечатлении от этой книги.Если вы никогда не берете книгу в руки, то не удивляйтесь, что и ребенок будет проявлять к книге все меньше и меньше интереса. Своим отношением к книге дайте понять ребенку, сколь важно чтение для каждого человека.
Чтобы ребенок полюбил читать:
Советы от родителей.
В одной семье стало традицией отмечать «День прочитанной книги» (маленький семейный праздник).
В другой семье, мама в один из дней недели для условно придуманной ею мышки, наливает в блюдечко молоко. Если дети читали книги, имели успехи в учебе – мышка выпивала молоко и оставляла на блюдечке подарок.
Следующая игра – переписка с литературным героем. К примеру: литературный герой не погибнет, если ребенок прочитает книгу и напишет имя отрицательного персонажа книги в письме к нему. Далее переписка может бытьпродолжена. Мама, от лица героя, также письмом, поблагодарит за спасение.
Если у ребенка потерян интерес к книге, можно предложить написать свой вариант окончания книги. Другие члены семьи могут написать свои варианты. Каждый оглашает свою концовку, которую сравнивают с авторской версией, т. е. книга будет дочитана.
Следующий прием привлечения к чтению – это разгадывание кроссвордов, викторин по конкретному произведению. Чтобы их разгадать, ребенку придется прочитать произведение.
Не навязчиво давайте ребенку читать те книги, которые вам самим нравились в детстве.                     
Создайте свой «самиздат» на дому. Поощряйте сына, дочку сочинять прозу, стихи, писать очерки об увиденном на природе, размышлять о том или ином событии. А затем оформите домашнюю стенгазету, где помещайте его творения. Пусть раз в месяц трудами ребенка, детей любуются вся семья и гости. 
Чтобы привить у детей любовь к словам и буквам, нужно с ними больше играть в словесные игры: загадывать-разгадывать загадки, ребусы, учить забавные скороговорки, частушки-прибаутки и т. д.
                            
Организуйте поход в библиотеку. Окунувшись в особенную библиотечную атмосферу, ребенок захочет быть и далее к ней причастным, ему станет интересно                           
1.Подавайте ребенку пример, читая книги, газеты, журналы.
 Родители очень огорчаются, если их ребенок не любит книги и не хочет читать, но при этом не догадываются, что причина этого кроется в них самих.
2. Читайте с ребёнком каждый день.
 Добрая традиция – чтение вслух оставляет воспоминания на всю жизнь. Читайте друг другу по очереди. Читайте ребёнку перед сном.
3.Выбирайте для чтения книги, которые интересны ребёнку, а не Вам.
 Читайте книги, описывающие ситуации, которые встречаются в его жизни – например, книжка о природе будет воспринята на «ура», если ребёнок перед этим побывал в лесу.
4. Окружайте ребёнка книгами.
 Если ребёнок живёт в окружении книг, они становятся обязательной частью его жизни. Подпишите ребёнка на детский журнал – он должен привыкнуть, что ежемесячно будет получать замечательный подарок, поскольку чтение доставляет удовольствие.
5. Читайте медленно и громко.
 Не спешите, добавьте драматичности и выражения Вашему голосу. Задавайте вопросы о прочитанном. Делайте паузы в чтении, чтобы ребёнок мог спросить вас о непонятных местах и обдумать прочитанное.
6. Читайте книги снова и снова.
 Дети любят перечитывать любимые истории, потому что они знают, что произойдёт с героями дальше. Вы можете записать своё чтение на магнитофон, чтобы ребёнок мог прослушать любимую книжку тогда, когда он этого захочет.
7. Не давите на ребёнка. 
 Ребёнок иногда может не хотеть читать. Не заставляйте его делать это - чтение должно быть удовольствием, а не обязанностью.
 Разрешайте ребёнку самому выбирать книги в магазине или библиотеке.
8. Показывайте свою заинтересованность.
 Обязательно слушайте, как ребёнок читает сам, он должен чувствовать интерес старших. Если ребёнок увлёкся какой-то темой (приключения, книги о животных и т.п.) или каким-то автором, предложите ему нужную литературу
    Сегодня часто возникает вопрос, как ребёнка научить любить  читать и понимать книгу и можно ли это сделать? Ответ прост. Можно! Стоит только обратиться за помощью к библиотеку  и тогда можно быть уверенным, что детство вашего ребёнка пройдёт с увлекательной и содержательной   книгой.                       
                                                 

Имеют голос дрозд и чижик,

И дождь, и ветер, и река.

А есть ли голоса у книжек?

Конечно, есть! Наверняка!

У этой книжки – голос папы,

Когда начнёт он мне читать.

У этой книжки – голос мамы,

Когда я спать ложусь в кровать.

Стихи учить я не ленюсь,

Я расскажу их наизусть.

Тогда не чей-то, 

Не чужой –

                         У книжки будет голос мой!                           

                             
Мир без опасности. Двор. Улица : для сред. шк. возраста / Л.И. Дурейко [и др.] ; — Минск : Беларуская Энцыклапедыя імя П. Броўкі, 2013. — 328 с. : ил. — (Детская энциклопедия “Здоровье”).
Книга «Мир без опасности. Двор. Улица» детской энциклопедии «Здоровье» познакомит читателей с основными правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, по дороге в школу, с новейшими видами зимнего спорта – сноубордингом, фристайлом и др.Книга  научит ребят, как избежать опасности при встречах с малознакомыми и незнакомыми людьми, как правильно выбрать место для игр во дворе, каких мест следует остерегаться.Для родителей является настольной книгой. 
Гиппенрейтер Ю. Самая важная книга для родителей.

В это издание вошли бестселлеры профессора Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?", "Продолжаем общаться с ребенком. Так?" и хрестоматия "Родителям: как быть ребенком" .
Гиппенрейтер Ю.Общаться с ребенком. Как?
Первое издание этой книги быстро разошлось, что подтвердило огромную потребность наших читателей в приобретении знаний и практических навыков, которые помогают лучше общаться с...
Найджел Латта "Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума"  
Книги о воспитании для родителейЛучшая книга о детях от 0 и до 6 лет! Очень юморная и со специфической основной мыслью : "Дети - это пираньи"  Эту книгу надо выдавать в женской консультации после установления беременности. Книга очень смешная, никаких нежностей-придыханий по поводу детей-ангелов-смысла жизни мамочки... Очень здравые и полезные советы по многим вопросам. И все советы совершенно не исключают нежной любви к ребенку.
Найджел Латта "Пока ваш подросток не свел вас с ума"  
Книги для родителейНайджел Латта - психолог с 20-летним стажем, отец двоих сыновей и признанный специалист по «безнадежным» случаям. Читайте Найджела Латту, и ваш случай не будет безнадежным! Автор расскажет вам о том, как выжить в семье с подростком и остаться при этом в здравом уме. Хотя совсем не обязательно доводить ситуацию до грани отчаяния. Эту книгу нужно прочитать любому родителю, неважно, подрос ваш ребенок или еще нет. Ведь малыш превратится в подростка очень быстро, а стратегии, описанные в этой книге, помогут вам понять, что происходит с вашими
 Найджел Латта "Сынология. Матери, воспитывающие сыновей" 
Книга для родителейНайджел Латта с присущим ему спокойствием и юмором относится к проблеме воспитания сыновей. Первая часть книги особенно полезна тревожным мамам, готовым прислушиваться к советам специалистов. Автор неплохо разоблачает мифы и стереотипы. Правда, не отечественные, а американские. Во второй части делится выводами своего 20-летнего опыта работы с подростками. В первую очередь, с мальчишками. «Сынология. Матери, воспитывающие сыновей» рассматривает специфические особенности именно мальчишеского мышления и воспитания.
Найджел Латта "Дочковедение. Отцы, воспитывающие дочерей" 
Еще одна книга знаменитого психолога Найджела Латты. Часто отношения отца и дочери меняются на протяжении всего периода взросления девочки. Как правило не в лучшую сторону. Со временем дочь отдаляется от отца. А может отец отдаляется от дочери? Чего хотят для своих дочерей все отцы? Трудно ли найти с девочками общий язык? Как стать для дочери опорой и при этом научить ее быть самостоятельной?  — если вы обеспокоенный отец, значит, эта книга для вас. Если вы обеспокоенная мать - порекомендуйте эту книгу своему мужу. Реальные решения, основанные на практическом опыте, эффективная стратегия вместо лозунгов и банальностей, а также неизменное чувство юмора, которое выручает даже в тупиковых ситуациях.
 Андреева М.  «100 секретов воспитания детей»
Быть мамой - занятие не простое, но самое приятное в мире. Воспользовавшись советами этой книги, вы сможете стать для своих малышей самой лучшей мамой на свете. Книга с советами для молодых мам. В книге даны советы не только по воспитанию. Очень много полезных советов, чтобы быть здоровой, радостной и счастливой мамой
Фабер Адель, Мазлиш Элейн "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" 
Эта книга — разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство для родителей о том, как правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни! Авторы — всемирно известные специалисты в области отношений родителей и детей — делятся как своим собственным опытом (у каждой — трое взрослых детей), так и опытом многочисленных родителей, посещавших их семинары. Книга будет интересна всем, кто хочет прийти к полному взаимопониманию с детьми и навсегда прекратить «конфликты поколений».
 Эрзяйкин П. "Ваши дети - не ваши дети" 
Воспитывая детей, мы часто предпочитаем избитые модели и постулаты. Следуем им, даже не задумываясь об их предназначении, хотя их абсурдность очевидна. Мы считаем, что это "правильно", так должно быть, так принято. Хватит обманывать себя и своего ребенка. Ребенок не обязан соответствовать всем ожиданиям своих родителей.
Есть замечательная индейская пословица -
Ребенок - гость в твоем доме - накорми, выучи и отпусти.
Маховская О.И. "О чем говорить с ребенком" 
Инструкция по выживанию для современных  родителей. Первая книга известного детского психолога о современном  детстве, о том, что родители, выросшие в советские времена, забывают или стесняются рассказать своим детям. Но, ведь так много надо рассказать и объяснить! О бедных и обеспеченных людях, о чернокожих и карликах, о бездомных и о корыстных. И вообще о том какая все-таки жизнь непредвиденная и порой даже жестокая. Какие подобрать слова и предложения, как объяснить ему о коварности жизни? Надо научиться говорить с ребенком о смысле жизни, о смерти, о Боге и душе доступным и простым языком. Книга не только для родителей, книга для всех, кто интересуется вопросами воспитания и хочет понять что-то очень важное и новое - про себя и эту жизнь.
Некрасова З. и Некрасова Н.
"Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти"
Книга - голос в защиту родителей, замученных бесконечными советами, чувством долга, отсутствием времени и сил на "воспитание". Родители тоже люди, никто не хочет быть злым, раздраженным, виноватым в не сложившихся отношениях. Авторы предлагают оставить само понятие "воспитание" и начать дружить со своим ребенком, понимать его, дышать им, просто любить. В книге вы найдете много интересных тестов, игр и стихов.
                       В записную книжку родителей.
"Главная задача чтения заключается в том,чтобы человек думал и учился думать.А это работа" В Федоров.
"Основная задача взрослых-открыть в ребёнке талант читателя"                                               С.Маршак.
"Читайте детям не нотации, а книги!"    Г.Остер. 
Светлогорский районный отдел по чрезвычайным ситуациям в очередной раз напоминает о соблюдении основных правил пожарной безопасности:

не оставляйте без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы;
эксплуатируйте электроприборы в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей;
следите за неисправностью электропроводки, не пользуйтесь поврежденными электроприборами, электросетями;
не включайте в одну электросеть одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть;
При пожаре в доме (квартире) НЕЛЬЗЯ:

пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение без отсутствия специальных навыков почти всегда неизбежно);
прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)
НЕОБХОДИМО:

Сообщить о пожаре в МЧС по телефону 101 или 112
(с мобильного телефона).
Вывести на улицу детей и престарелых.
Попробовать самостоятельно потушить пожар, используя подручные средства (воду, плотную ткань, землю 
из-под цветов и т.п.).
При опасности поражения электрическим током отключить электроэнергию (автоматы в щитке на лестничной площадке),
Во время пожара необходимо воздержаться от открытия

Если в квартире сильное задымление, и ликвидировать очаги горения своими силами не предоставляется возможным, немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь.
При невозможности эвакуации из квартиры через лестничные марши используйте балконную лестницу, а если ее нет, то выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, 
и постарайтесь привлечь к себе внимание прохожих 
и пожарных.
По возможности организуйте встречу пожарных подразделений, укажите на очаг пожара.
Рекомендуем Вам заранее застраховать себя, свое имущество на случай пожара и хранить документы, деньги в месте, известном всем членам Вашей семьи на случай внезапной эвакуации при пожаре.
Соблюдайте правила пожарной безопасности!
Родители, будьте бдительны!

Уважаемые родители, в кутерьме ежедневных дел не у всех 
и не всегда есть возможность постоянно находиться 
со своими детьми. А вот возможность позаботиться 
о безопасности ребенка есть у каждого, ведь для этого нужна элементарная предусмотрительность.

Ребенок должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться и мобильным телефоном, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу.

Возле телефона закрепите лист бумаги со 
всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.
Объясните, ему, что в случае пожара необходимо выбегать 
на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.
Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах. Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.
Если есть возможность, поручите присматривать за младшими детьми более старшим.
Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, 
одним словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он 
был занят полезным и интересным делом.
Но опасные ситуации могут возникнуть не только дома, но и на улице. Опасность представляют собой и заброшенные здания, крыши гаражей – запретите ребенку играть в таких местах. Обязательно еще раз напомните ребенку правила дорожного движения.

Переступая порог

Самое большое наше богатство, за которое мы готовы пожертвовать собой, вкладывая в него всю свою душу – это дети. Мы радуемся, когда ребенок делает первые шаги, волнуемся, когда не все у него получается в школе. А сколько переживаний и тревог, когда ребенок заболел. Мы пытаемся представить, каким он будет и кем  вырастет. Но мы не можем допустить и мысли о том, что может быть этому не суждено сбыться. Выпустив из виду свою кроху всего на мгновение, жизнь внезапно оборвется, а вместе с ней не станет и вашего будущего, и винить в случившемся будет некого, кроме самих себя. И узнавая из СМИ о трагедиях происшедших с чужими детьми, себя никто не представляет на месте убитых горем родителей.

Проблема гибели детей от пожаров затрагивает не только личные интересы граждан: родителей и родственников погибших, но и является важнейшей социальной проблемой общества и государства в целом.

Ее решение невозможно без общественного запроса на детскую безопасность и свидетельствует о необходимости комплексного подхода.

Имеющийся опыт показывает, что в трех из четырех случаев гибель детей можно предотвратить.

В нашей стране показатели смертности детей от внешних причин, в том числе от пожаров, имеют тенденцию к уменьшению, что позволяет сделать вывод о повышении уровня безопасности для молодых белорусов.

Реализуемые организационно-управленческие и профилактические мероприятия позволили за последние 10 лет снизить количество погибших от пожаров детей – с 57 в 2003 году до 14 в 2014.

Основным фактором, обуславливающим повышенный риск детской смертности от различного рода чрезвычайных ситуаций - оставление детей без присмотра.

Находясь на улице, водоеме, дома даже самый послушный ребенок, увлекшись игрой, забывает о том, что дорога, вода, огонь представляют опасность, которая может стоить ему жизни.

К сожалению, несмотря на страшные примеры, в большинстве своем родители недооценивают опасность неосторожного обращения с огнем. Забывая о том, что у детей нет опыта, дающего понимание опасности того или иного действия, нет навыков безопасного обращения с предметами, представляющими угрозу жизни и здоровью, отсутствует свойственная взрослым защитная реакция на возникшую опасность. Родители, оставляя на виду или в доступном для ребенка месте спички, зажигалки провоцируют детей на опасные игры.

Почему же для Вас, родители, чужая трагедия не становится страшным уроком, пока Ваши дети живы и здоровы?
И переступая порог дома, оставляя ребенка одного, задумайтесь – возьмите его с собой или вернитесь, отложив дела на потом, возможно этим Вы сохраните ему жизнь!   
          
Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Ведь это кощунство, ведь это обман,
Когда вместо книги - телеэкран!
И утро, и вечер, недели подряд
Сидят ваши дети и в ящик глядят.
Жуют, в телевизор, засунувши нос,
И их усыпляет теле гипноз.
Они не играют, они не шалят,
Они не похожи на прежних ребят.
Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Выбросьте телек, нету  в нём толку,
Повесьте на стенку книжную полку,
И по прошествии нескольких дней
Вы не узнаете ваших детей -
Радостный взгляд и смеющийся рот,
Их за собой позовёт Вальтер Скотт. 
Задумчивый Диккенс, весёлый Родари,
Мудрый Сервантес им счастье подарит.
Бэмби проводит в сказочный лес,
Алиса поведает массу чудес,
И обязательно ночью приснится
Неуловимая Синяя Птица.
Они захотят бороздить океаны,
Летать на Луну и в далёкие страны,
Спасать от врагов угнетённый народ,
Быть благородными, как Дон Кихот.
Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Выбросьте телек, какой бы он ни был!
За это вам дети скажут спасибо.
                                         Роальд Даль
                          (Перевод Н. Злотниковой) 






              


  



Комментариев нет:

Отправить комментарий