ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
ПО РАБОТЕ С
"ТРУДНЫМИ" ПОДРОСТКАМИ.
1. Завести тетрадь-карточку на трудновоспитуемого
подростка. Вести дневник психолого-педагогических наблюдений.
2 Ежедневно
следить за посещаемостью занятий «трудными» подростками.
3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать
на контроле вопрос успеваемости подростков.
4. Ставить в известность
родителей о пропусках занятий в тот же день.
5. Строго следить
за выставлением оценок в дневник.
6. Ежедневно
встречаться с подростками.
7. Каждую четверть
заслушивать «трудных» подростков и их родителей на заседаниях классных
родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет по профилактике
правонарушений.
8. Не
подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.
9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела,
исполнение общественных поручений.
10.Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим
является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.
11.Посещать «трудного» учащегося на дому.
12.Совместно с родителями преодолевать трудности в
воспитании ребенка.
13.Организовывать интересную жизнь коллектива, в которой
учится «трудный» подросток.
14.Предупредить возможность неправильных действий детей.
15.Обучать детей методам самовоспитания.
16.Индивидуальное шефство.
17.Вовлекать подростка в кружки, секции, общественную
жизнь класса и школы.
18.Поддерживать тесную связь с органами правопорядка.
Модель работы с трудными учащимися
2. Составление психолого-педагогической характеристики на
трудного учащегося.
3. Меры по предупреждению и преодолению запущенности в
учебе.
4. Связь с тренерами, руководителями кружков, учителями,
семьями «трудных» учащихся, психологом, социальным педагогом.
5. Контроль за занятостью данных учащихся в общественной
жизни класса, школы.
Организация социологического мониторинга по направлениям:
-занятость
подростков в свободное от занятий время;
-диагностика нравственных приоритетов;
-изучение учебной
мотивации и отношения к учебным предметам
Выпуск стенгазет, пропагандирующих здоровый образ жизни
Привлечение учащихся, которые находятся на контроле, к
работе в трудовых объединениях
Продолжение работы кинолектория для учащихся и их
родителей по правовой тематике.
Организация и проведение:
-Месячника
правовых знаний;
-Акции «Я выбираю
здоровье»;
-Дней здоровья;
-Дней
профилактики;
Участие в районном конкурсе методических материалов из
опыта работы
«Пути повышения качества работы по правовому воспитанию»
Провести педсовет «Потенциал и возможности учебных
предметов в воспитании школьников, повышение воспитательной ценности урока».
По профилактике безнадзорности и преступности проводить следующую работу:
1. Индивидуальные беседы со школьниками, поступающими в 1
класс, и их родителями.
2. Приобщение детей к творческим делам класса, школы,
вовлечение в кружки, секции.
3. Тестирование, анкетирование, вовлечение в трудовые
десанты.
4. Родительский всеобуч: «Опасная зависимость»,
«Подросток среди сверстников. Стили семейного воспитания», «Воспитание доброты
и милосердия, нравственности в воспитании у детей в семье, «Здоровые дети – будущее нации»
5. Диагностика проблемных детей.
6. Индивидуальные консультации с проблемными детьми по
запросам классных руководителей.
7.Классные часы по проблеме профилактики наркомании,
токсикомании, алкоголизма и табакокурения; правовой культуре.
8. Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях,
смотрах, конкурсах.
Вы - УЧИТЕЛЬ, если...
- Вы несете из дома все, что может Вам пригодиться на рабочем месте.
- Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему уроку.
- С вами здоровается половина района и эта же половина оценивает — как Вы, где Вы и с кем Вы?
- Вы умеете красить, клеить, забивать гвозди, чинить мебель, работать до утра, уговаривать, прощать, ходить на работу больным и входить в чье-то положение.
- Вы не умеете: толково отдыхать, говорить «нет» администрации, проходить мимо книжных прилавков.
- В вашей жизни в пять раз больше поводов для празднования, чем у других, — начало учебного года, начало четверти, конец четверти — и в пять раз больше поводов для головной боли — начало учебного года, начало четверти, конец четверти.
- Вы никак не можете определиться с 1 сентября — принимать Вам поздравления или соболезнования.
- Вы получили два высших образования, педагогический диплом, закончили кучу семинаров, курсов и переквалификаций, и по-прежнему сидите на "смешной" зарплате.
- Покупая сумочку, Вы, прежде всего, смотрите не на её дизайн, а на её вместимость, чтобы туда вмещалось как можно больше тетрадей.
- Вы приносите в дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, Ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растет гора макулатуры в Вашей квартире.
- Люди, далекие от образования, не понимают, когда Вы говорите о своих 30 детях и 45 родителях.
- Каждая неформальная встреча с коллегами неизбежно перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что Вы все время клянетесь о школе не говорить.
Немного юмора:
Учительский гороскоп
Есть в мире гороскопы
всех мастей,
Их обожают взрослые и
дети,
Лишь Гороскопа для
учителей
Никто не сочинил на
всей планете.
Пора ошибку эту нам
исправить
И гороскоп
учительский составить.
Не даст нам Овен
блеять у доски -
Он настоящий волк в
овечьей шкуре,
Зато Тельцы - не
грозные быки,
А добрые телята по
натуре.
Всем Близнецы нещадно
пары лепят,
Ворча сердито:
"Что за детский лепет?"
У Раков очень цепкие
клешни,
Подолгу от доски не
отпускают!
Сморозишь глупость -
пятятся они,
А Львы рычат, но
щедро награждают.
Для Девы внешний вид
и прилежанье
Важнее, чем ответов
содержанье!
Весы все
справедливости хотят,
Да только равновесие
нестойко.
А Скорпион таит
ужасный яд,
Вдруг как ужалит - и
в журнале двойка!
Стреляет замечаньями
Стрелец,
Кто сможет увернуться
- молодец!
Бодаться с Козерогом
невозможно,
Учитель прав - он
знает наперёд!
И с Водолеем тоже
спорить сложно,
Затопит он - и кто
тебя спасёт?
А ты молчи, когда
идёшь ко дну, -
Ведь Рыбы очень любят
тишину!
Теперь мы всё про
педагогов знаем
И нам не страшен
никакой потоп,
Ведь будет ученик
непотопляем,
Когда изучит этот
Гороскоп!
В библиотеке.
На днях одна девушка попросила
"Идиота" Достоевского в сборнике.
Библиотекарь спросила: "Вам нужно в
кратком изложении?"
"Нет, - сказала она, - мне
нужно прочесть целиком, для преподавания в школе."
И когда она увидела объем этого
произведения, искренне удивилась: "А я думала, что это рассказ..."
Страница блога: БиблиоАфиша для учителей
Комментариев нет:
Отправить комментарий