Общее·количество·просмотров·страницы

ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ 
ПО РАБОТЕ С "ТРУДНЫМИ" ПОДРОСТКАМИ.
1. Завести тетрадь-карточку на трудновоспитуемого подростка. Вести дневник психолого-педагогических наблюдений.
2   Ежедневно следить за посещаемостью занятий «трудными» подростками.
3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков.
4.  Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.
5.  Строго следить за выставлением оценок в дневник.
6.  Ежедневно встречаться с подростками.
7.  Каждую четверть заслушивать «трудных» подростков и их родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет по профилактике правонарушений.
8.   Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.
9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.
10.Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку,  умение радоваться успехам ребенка.
11.Посещать «трудного» учащегося на дому.
12.Совместно с родителями преодолевать трудности в воспитании ребенка.
13.Организовывать интересную жизнь коллектива, в которой учится «трудный» подросток.
14.Предупредить возможность неправильных действий детей.
15.Обучать детей методам самовоспитания.
16.Индивидуальное шефство.
17.Вовлекать подростка в кружки, секции, общественную жизнь класса и школы.
18.Поддерживать тесную связь с органами правопорядка.
Модель работы с трудными учащимися
 1.Посещение на дому.
2. Составление психолого-педагогической характеристики на трудного учащегося.
3. Меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе.
4. Связь с тренерами, руководителями кружков, учителями, семьями «трудных» учащихся, психологом, социальным педагогом.
5. Контроль за занятостью данных учащихся в общественной жизни класса, школы.
Организация социологического мониторинга по направлениям:
 -занятость подростков в свободное от занятий время;
-диагностика нравственных приоритетов;
 -изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам
Выпуск стенгазет, пропагандирующих здоровый образ жизни
Привлечение учащихся, которые находятся на контроле, к работе в трудовых объединениях
Продолжение работы кинолектория для учащихся и их родителей по правовой тематике.
                             Организация и проведение:
 -Месячника правовых знаний;
 -Акции «Я выбираю здоровье»;
 -Дней здоровья;
 -Дней профилактики;
Участие в районном конкурсе методических материалов из опыта работы
«Пути повышения качества работы по правовому воспитанию»
Провести педсовет «Потенциал и возможности учебных предметов в воспитании школьников, повышение воспитательной ценности урока».
По профилактике безнадзорности и преступности проводить следующую  работу:
1. Индивидуальные беседы со школьниками, поступающими в 1 класс, и их родителями.
2. Приобщение детей к творческим делам класса, школы, вовлечение в кружки, секции.
3. Тестирование, анкетирование, вовлечение в трудовые десанты.
4. Родительский всеобуч: «Опасная зависимость», «Подросток среди сверстников. Стили семейного воспитания», «Воспитание доброты и милосердия, нравственности в воспитании у детей в семье, «Здоровые  дети – будущее нации»
5. Диагностика проблемных детей.
6. Индивидуальные консультации с проблемными детьми по запросам классных руководителей.
7.Классные часы по проблеме профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения; правовой культуре.

8. Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах.
 Вы - УЧИТЕЛЬ, если...
  • Вы несете из дома все, что может Вам пригодиться на рабочем месте.
  • Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему уроку.
  • С вами здоровается половина района и эта же половина оценивает — как Вы, где Вы и с кем Вы?
  • Вы умеете красить, клеить, забивать гвозди, чинить мебель, работать до утра, уговаривать, прощать, ходить на работу больным и входить в чье-то положение.
  • Вы не умеете: толково отдыхать, говорить «нет» администрации, проходить мимо книжных прилавков.
  • В вашей жизни в пять раз больше поводов для празднования, чем у других, — начало учебного года, начало четверти, конец четверти — и в пять раз больше поводов для головной боли — начало учебного года, начало четверти, конец четверти.
  • Вы никак не можете определиться с 1 сентября — принимать Вам поздравления или соболезнования.
  • Вы получили два высших образования, педагогический диплом, закончили кучу семинаров, курсов и переквалификаций, и по-прежнему сидите на "смешной" зарплате.
  • Покупая сумочку, Вы, прежде всего, смотрите не на её дизайн, а на её вместимость, чтобы туда вмещалось как можно больше тетрадей.
  • Вы приносите в дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, Ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растет гора макулатуры в Вашей квартире. 
  • Люди, далекие от образования, не понимают, когда Вы говорите о своих 30 детях и 45 родителях.
  • Каждая неформальная встреча с коллегами неизбежно перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что Вы все время клянетесь о школе не говорить.
Немного юмора:
Учительский гороскоп
Есть в мире гороскопы всех мастей,
Их обожают взрослые и дети,
Лишь Гороскопа для учителей
Никто не сочинил на всей планете.
Пора ошибку эту нам исправить
И гороскоп учительский составить.


Не даст нам Овен блеять у доски -
Он настоящий волк в овечьей шкуре,
Зато Тельцы - не грозные быки,
А добрые телята по натуре.
Всем Близнецы нещадно пары лепят,
Ворча сердито: "Что за детский лепет?"

У Раков очень цепкие клешни,
Подолгу от доски не отпускают!
Сморозишь глупость - пятятся они,
А Львы рычат, но щедро награждают.
Для Девы внешний вид и прилежанье
Важнее, чем ответов содержанье!

Весы все справедливости хотят,
Да только равновесие нестойко.
А Скорпион таит ужасный яд,
Вдруг как ужалит - и в журнале двойка!
Стреляет замечаньями Стрелец,
Кто сможет увернуться - молодец!

Бодаться с Козерогом невозможно,
Учитель прав - он знает наперёд!
И с Водолеем тоже спорить сложно,
Затопит он - и кто тебя спасёт?
А ты молчи, когда идёшь ко дну, -
Ведь Рыбы очень любят тишину!

Теперь мы всё про педагогов знаем
И нам не страшен никакой потоп,
Ведь будет ученик непотопляем,
Когда изучит этот Гороскоп!
                                             (Людмила Уланова)

                                    В библиотеке
    На днях одна девушка попросила "Идиота" Достоевского в сборнике.
    Библиотекарь спросила: "Вам нужно в кратком изложении?"
   "Нет, - сказала она, - мне нужно прочесть целиком, для преподавания в школе."
   И когда она увидела объем этого произведения, искренне удивилась: "А я думала, что это рассказ..."


Страница блога: БиблиоАфиша для учителей

Комментариев нет:

Отправить комментарий